До 2016 г. на поддержку российского автопрома правительство направит до 270 млрд. руб. Субсидии должны компенсировать до 70% совокупных затрат российских автозаводов на утилизационный сбор, введенный для них под давлением ВТО, сообщает “Коммерсант”.
Общий размер субсидий составит 84,3 млрд. руб. в 2014 г., 90,1 млрд. руб. – в 2015 г. и 96,6 млрд. руб. – в 2016 г. Официально эти субсидии должны помочь достигнуть к 2020 г. целевых показателей развития российского автопрома. Но по факту, потребность в них возникла, чтобы компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора автозаводами.
Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Самые крупные выплаты предусмотрены на содержание сотрудников (162,4 млрд. руб. за три года). Субсидии на производство автомобилей классов Евро-4 и Евро-5 составят 81,2 млрд. руб., на компенсацию энергозатрат – 19 млрд. руб., на НИОКР – 8,1 млрд. руб. на три года.
Помощь не получат только те, у кого нет соглашений о промышленной сборке, например Derways и ТагАЗ. Не могут рассчитывать на субсидии и независимые компании, которые устанавливают надстройки на готовые шасси грузовых автомобилей и LCV. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)