Машиностроение Украины и мира

Украина: возобновление сотрудничества с Россией – шанс для отечественного судостроения

Восстановление сотрудничества промышленной кооперации с Россией создает почву для возрождения отечественного судостроения. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров во время заседания правительства 22 января.

Он отметил, что президент Украины 17 декабря 2013 г. в Москве среди других важных документов подписал Меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения. “Надо признать: за последние двадцать лет прославленное украинское судостроение теряло позиции”, – отметил Николай Азаров.

И не только украинское. За эти годы до 90% мирового тоннажа коммерческого флота начали строить Южная Корея, Япония и Китай. Эти государства десятилетиями концентрировали ресурсы на развитии перспективной индустрии, серьезно сократили себестоимость строительства и предлагают заказчикам практически все классы современных судов.

“Но и на этом, высоко конкурентном рынке, мы можем вернуть себе позиции. Например, модернизацию и разработку судов ледового класса лидеры в этой сфере заказывают все же николаевским корабелам. Мы знаем и наши потери, и наши преимущества. Поэтому была создана Программа – план двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Украины и Российской Федерации на 2014-2015 гг., – сказал глава правительства. – И вот теперь мы наконец реально подошли к реализации совместных проектов, предусматривающих глубокую модернизацию судостроения в Украине и России, восстановление десятков тысяч рабочих мест”.

Достигнута договоренность о строительстве в Николаеве газовозов и транспортов для освоения РФ арктического шельфа. Сумма контракта будет составлять примерно $4 млрд.

Также в мире заметно увеличиваются заказы на строительство балкеров, на которых специализировались наши заводы. Есть хорошие перспективы и по оборонному заказу для украинских корабелов.

“Это означает, что возобновляют работу наши предприятия, которые в течение десятилетий были хроническими должниками, “головной болью” государства, тяжелым бременем для бюджета, – подчеркнул Николай Азаров. – Есть еще один важный аспект.. Судостроение, так сказать, оживляет все вокруг себя: моторостроение, машиностроительные заводы, приборостроение, производство новых материалов, открывает совершенно новые транспортные возможности: например, для экспорта украинского зерна комбинированным речного морским путем. Возрождение судостроения – это очень ценный для нас проект, учитывая тот толчок, который он дает экономике в целом”. (Trans-Port.com.ua/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version