Машиностроение Украины и мира

Россия: завершена разработка технического проекта несамоходного грузопассажирского парома-плашкоута

РЦПКБ “Стапель” завершило разработку технического проекта несамоходного грузопассажирского парома-плашкоута на класс РРР + Л 0,6.

Тип судна – несамоходный, стальной, однопалубный двухкорпусный понтон без надстройки, предназначенный для перевозки не более 12 человек под навесом и одного автомобиля (массой до 5 т).

Район эксплуатации судна – в соответствии с классом при температуре воздуха от от -10 град. до +40 град. С. В ледовых условиях эксплуатация судна не предусматривается.

Судно имеет следующие размерения: длина габаритная – 8,2 м; ширина габаритная – 6,1 м; высота борта -1,2 м ; осадка – 0,5 м.

Основным требованием заказчика было разработать однопалубный несамоходный паром с двумя корпусами понтонного типа, приводящийся в движение течением реки по постоянно натянутому между берегами тросу на несамоходных участках внутренних водных путей.

Исходя из этого, паром выполнен из двух корпусов понтонного типа, соединенных мостом. Корпус понтона цельносварной, прямобортный, разделен поперечными непроницаемыми переборками на три водонепроницаемых отсека: форпик, ахтерпик, сухой отсек.

В носу установлено устройство для проводки троса (вертикальный рол). В средней части судна расположена грузовая зона для установки автомобиля. В кормовой части находится навес с лавками для размещения пассажиров и рулевое устройство.

Перемещение парома от одного берега к другому осуществляется постановкой руля под определенным углом к течению для создания необходимого напора. Для удержания судна в надлежащем положении все время используется руль.

На судне предусмотрены следующие судовые устройства: рулевое, швартовное и буксирное устройства, мачтовое устройство, сигнально-отличительные огни и фигуры, звуковые сигнальные средства, а также спасательные средства, представленные спасательными кругами и жилетами.

Каждый отсек трюма парома-плашкоута оборудован осушительной и измерительной трубами. Осушение предусматривается ручным насосом РН-32, установленным на верхней палубе. Измерение уровня воды в отсеках осуществляется футштоками.

Потребителями электроэнергии на судне являются сети освещения палубы и сигнально-отличительных огней на напряжение 24 В постоянного тока.

Для питания потребителей электроэнергии предусмотрены две аккумуляторные батареи типа 6СТ-132 на напряжение 12В каждая, емкостью 132 А-ч, соединенные последовательно.

При проектировании парома выполнены требования Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания РРР, изд. 2008 г., а также требования Правил и Норм, действующих на момент завершения выполнения проекта. (РЦПКБ “Стапель”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version