ПАО “Лугансктепловоз”, которым владеет российский “Трансмашхолдинг” (ТМХ), в январе отправило “Российским железным дорогам” 18 секций тепловоза 2ТЭ116У и четыре секции тепловоза 2ТЭ116УД (с силовой установкой General Electric).
Как сообщается на сайте предприятия, с учетом выполненных работ по кооперации и поставок запасных частей и комплектующих объем производства увеличился на 65,5%.
Завод продолжает реструктуризацию и концентрацию производства, в том числе межцеховое перемещение оборудования и перебазировку служб. Ведется также ремонт внутризаводского железнодорожного пути, бытовых помещений, ремонтно-строительные работы в цехах.
Конструкторы подготовили к производству конструкторскую документацию тепловоза 2ТЭ116УР с двигателем фирмы MTU, в стадии разработки – теоретический чертеж электровоза 2ЕЛ4 с экипажной частью ПАО “Лугансктепловоз” и частичной локализацией комплектующими украинского производства.
В январе принято на работу 110 человек, уволились по разным причинам – 47, средняя зарплата в январе составила 5125 грн., рабочих-сдельщиков – 8160 грн.
“В феврале мы планируем отправить на РЖД 12 секций тепловоза 2ТЭ116У, шесть секций тепловоза 3ТЭ116У и две секции тепловоза 2ТЭ116УД”, – цитирует пресс-служба предприятия генерального директора Павла Цеснека.
Кроме того, продолжится проработка компоновочных решений по установке оборудования производства украинских заводов на электровозы 2ЕЛ4 и 2ЕЛ5, работа над проектами новых перспективных локомотивов, среди которых – тепловоз ТЭ44 мощностью 6000 л. с. в секции, а также тепловоз типа 2ТЭ116У, работающий на сжиженном газе.
Касаясь вопроса поставок электровозов “Укрзализныце” в рамках подписанного в 2013 г. договора на производство 230 электровозов, П.Цеснек отметил, что пока он из-за отсутствия финансирования не реализуется.
“Хотя работы уже начали, занимаемся с поставщиками, есть программа локализации производства основных агрегатов в Украине. Но пока до конца не решен вопрос с деньгами, мы не знаем, как этот проект будет дальше развиваться. Тем не менее, в декабре в сотрудничестве с коллегами из Новочеркасского электровозостроительного завода изготовлены первые два электровоза 2ЕЛ4”, – проинформировал он.
“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда.
В 2013 г. предприятие увеличило объем производства в денежном выражении на 75% по сравнению с 2012 г. – более чем до 3 млрд. грн. Заказчикам было отправлено 184 секции тепловоза 2ТЭ116У, 66 секций тепловоза 2ТЭ116УД, девять секций тепловоза 3ТЭ116У, а также четыре секции магистрального электровоза 2ЕЛ4.
В текущем году “Лугансктепловоз” планирует поставить РЖД 332 секции тепловозов. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)