12 февраля в Амурской области России на перегоне “Горелый – Сковородино” Свободненского региона Забайкальской железной дороги сошли с путей четыре вагона. РЖД назвала причиной схода излом тележки производства Кременчугского сталелитейного завода (КСЛЗ). Украина – один из крупнейших импортеров вагонов и литья в Россию, пишут “Ведомости”. У российских компаний не в первый раз возникают вопросы к качеству украинской продукции. Осенью Ространснадзор вводил запрет на эксплуатацию почти 1500 грузовых вагонов, оснащенных литьем КСЛЗ, не прошедших плановый ремонт в 2012-2013 гг. Весной прошлого года РЖД запрещала эксплуатацию вагонов с боковыми рамами КСЛЗ и российского “Алтайвагона”.
В конце января проблема некачественных деталей для грузовых вагонов украинского производства обсуждалась на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. По итогам совещания Дворкович поручил Минтрансу и Минпромторгу до 1 марта провести консультации с Украиной о заключении двустороннего соглашения об “обеспечении качества продукции вагоностроения”, в том числе литья, говорится в протоколе совещания. Соглашение должно касаться и уже поставленной продукции, говорится в документе. Конкретные предложения еще не разработаны, но, скорее всего, требования к украинским производителям литья и вагонов снова будут ужесточены, считают трое участников совещания. Представитель Минтранса заявил, что “вопрос находится в стадии проработки”. Представители Минпромторга и украинского минпрома на вопросы не ответили. Представитель Дворковича от комментариев отказался.
На украинских производителей вагонов может повлиять еще одна инициатива российского правительства. Дворкович поручил Минпромторгу и Минтрансу совместно с РЖД разработать предложения по распространению технического регламента Таможенного союза “О безопасности железнодорожного подвижного состава” на страны СНГ, говорится в протоколе. Регламент разрешает продлевать срок службы вагона на пять лет, но только после модернизации.
А в Украине сроки службы вагонов можно продлевать многократно. Если Украина примет техрегламент Таможенного союза, то им потребуются новые вагоны, считает гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров. По его мнению, из-за этого стоимость подвижного состава украинского производства вырастет. Основная причина конкурентоспособности украинских вагонов сейчас – их низкая цена, на дорогие украинские вагоны спрос со стороны российских операторов упадет, заключает эксперт. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)