Машиностроение Украины и мира

Россия: судостроители готовы построить и достроить «Мистрали» вместо Франции

Российские судостроительные предприятия смогут самостоятельно построить вертолетоносцы, если Франция расторгнет договор на поставку двух кораблей “Мистраль” России.

Об этом сообщил источник в “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК) – она выступает координатором проекта с российской стороны.

Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт 2011 г. на постройку двух вертолетоносцев “Мистраль” может быть расторгнут, если Россия не изменит политику в отношении Украины. По планам российского Военно-морского флота, корабли должны были войти в состав флота в 2015 г. Созданная на “Балтийском заводе” (Санкт-Петербург) кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для достройки остальных составляющих. В октябре 2013 г. корабль спустили на воду для испытаний, осенью 2014 г. его планировали передать ВМФ России. Корма второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне.

“В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием аналогичного корабля – основную часть документации на “Мистраль” мы от них уже получили. Если французы откажутся и завершить контракт, и вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, – сказал представитель ОСК. – Если французские партнеры откажутся поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим их самостоятельно”.

По мнению представителей отрасли, для российского кораблестроения серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного корабля без использования готовых чертежей. “Проектирование займет примерно два года, в “Мистрале” сложного ничего нет – это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных кораблестроителей это простая задача. Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки – у этой компании большой опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев. Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18 месяцев”, – сказали в ОСК.

Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде, то в России можно его достроить, отмечают в ОСК. “В каком бы виде “Мистрали” нам не достались, мы это сделаем”, – подчеркнул собеседник.

Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет. “Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может меняться застройщик в процессе строительства. Нельзя соглашаться на “коробку”, которую потом надо будет насыщать. Корпус построить легко, а сделать из корабля единый организм – самое сложное. Если они не хотят завершать, то надо расторгать контракт, пусть платят неустойку и забирают себе то, что сделали”, – сказал Владимир Захаров.

Главный конструктор КБ “Малахит” Радий Шмаков согласился, что российское кораблестроение имеет достаточный потенциал для такого проекта, как “Мистраль”. “Построить такой корабль по плечу нашим инженерам. Этим могли бы заняться питерские верфи – “Балтийский завод”, “Северная верфь”, “Адмиралтейские верфи”, спроектировать может Невское ПКБ”, – полагает Радий Шмаков.

Ранее представители “Балтийского завода” сообщали, что одна из целей международного проекта – освоение зарубежных военных технологий. Теперь они придерживаются иного мнения. “Мистраль” – судно, построенное по гражданским правилам, это обычные паромы для перевозки автомобилей. Получать новые технологии при строительстве таких судов для страны, которая строит атомные авианосцы, – несерьезно. У нас, например, Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием аналогичных судов”, – сказал представитель завода. (и-Маш/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version