Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма и Севастополя могут оказаться не загруженными из-за разрыва связей с украинскими заказчиками. Об этом в рамках заседания экспертного совета на тему “Стратегия развития ОАО “ОСК” до 2030 г.” заявил директор Севастопольского морского завода Константин Картошкин.
По его словам, “Севморзавод” в среднем исполнял порядка 8% госзаказа, остальная часть заказа была частной. При этом события, произошедшие в Крыму, дестабилизировали отношения между заказчиками и заводом. “Наши партнеры сегодня заморозили с нами отношения. Задают вопросы – что вы будете делать, если отрубят подачу электроэнергии?”, – поясняет он. Предприятие опасается потерять заказы в долгосрочной перспективе. “Интересует, насколько мы можем быть востребованы как исполнитель заказа со стороны России. У нас задел небольшой – 8 заказов на судоремонт. Два месяца мы протянем, а дальше придется распускать людей?”, – сказал Картошкин.
Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов пояснил журналистам, что крымские судостроительные мощности открывают достаточно серьезные возможности для выполнения задач, которые стоят перед судостроением. “Я думаю, что все активы, которые есть в Крыму, они будут максимально использованы”, – заверил замминистра. На сегодняшний момент существует ряд вопросов, связанных с юридическим статусом предприятия. “Будет ли это национализация, будут ли предприятия в ведении крымских властей, будет ли это какая то-сделка по продаже частному владельцу неясно”, – пояснил Рахманов. (“Морские вести России”/Машиностроение Украины и мира)