Видимо, ощущая нестабильность положения, некоторые граждане решили пока есть возможность (напоследок) обзавестись автомобилями Luxury и Premium-классов. В конце прошлого года эти сегменты показали неплохой рост продаж. Но в феврале тенденция уже начинает меняться.
Если сравнить декабрь 2012 г. с декабрем 2013 г., то почти на 35% выросли продажи Mercedes-Benz, чуть ли не на 100% – у LandRover, почти на 30% у Porsche и почти на 14% у Infiniti. И это на фоне общего падения рынка почти на 7,5%. Суммарный показатель продаж дорогих авто достигал 7-8%. Это много. Даже год назад на них приходилось 5-5,5% продаж.
Если говорить, о росте продаж отдельных моделей премиум-класса, здесь картина еще ярче. Например, по сравнению с декабрем 2012 г., в 2013 г. продажи BMWX5 выросли почти на 225%, Mercedes-BenzGL – почти на 140%, а LandRover, в зависимости от модели – от 123% до почти 150%. По сравнительным декабрьским итогам Bentley увеличил продажи на 50%, Rolls-Royce – на 200%, Maserati – на 100%. В реальных цифрах это не так уж и много – плюс пара-тройка авто, но сама тенденция показательна.
Среди SUVF-класса в категории Premium лидирует Mercedes-BenzGL. В 2013 г. было продано почти 8 сотен этих внедорожников. На втором месте в этом сегменте, с результатом почти в 650 автомобилей – AudiQ7, на третьем RangeRover – 6 сотен.
Но лидером среди премиальных SUV стал в 2013 г. Mercedes-BenzML – больше 1100 проданных автомобилей. Неплохо расходились и LexusRX и Mercedes-BenzGL. Они занимают в своем сегменте 2-е и 3-е места по продажам. А на четвертом – PorscheCayenne. Почти 700 проданных авто.
Среди легковых автомобилей F-класса Premium-сегмента лидирует Mercedes-BenzS-class. Счастливыми обладателями этого авто стали почти 200 автомобилистов. На втором месте здесь (с большим отрывом) AudiA8 – немногим больше сотни проданных автомобилей. На третьем – семерка BMW – чуть больше 80 авто в 2013 г.
Среди лидеров продаж премиальных моделей Е-класса, – те же марки, но в другом порядке. На первом месте здесь AudiA6 – почти 500 штук, BMW 5 – почти 400 авто и Mercedes-BenzE-class – больше 300.
В сегменте Luxury цифры не такие впечатляющие. На первом месте по продажам BentleyContinentalFS – 8 экземпляров. Зато ContinentalGT – почти 3 десятка. На втором месте – Porsche 911 – 21 авто, на третьем – BMW 6 – 12 машин. А еще – 10 Ferrari, 4 – Maserati, 3 Aston Martin и 8 Rolls-Royce. Что, на самом деле, тоже не так уж мало.
В январе триумфальное шествие премиум автомобилей продолжилось. По сравнению с январем 2013 г., в 2014 г. больше, чем на 30% выросли продажи у Audi, почти на 70% у LandRover, на 300% у Cadillac и на 200% у Jaguar. И это при совсем скромном росте всего авторынка.
В ТОП-10 премиальных моделей, в январе по сравнению с январем 2013 г., больше, чем на 55% выросли продажи AudiQ7, на 50% у Mercedes-BenzGL, на 45% у LandRoverRangeRover, почти на 35% у AudiA6, больше, чем на 160% у LandRoverEvoque, больше, чем на 50% у BMWX5, почти на 50% у AudiQ5 и больше, чем на 135% у LandRoverRangeRoverSport.
А вот у Luxury-каров в январе продажи уже застопорились. Не было продано ни одного Bentley, Rolls-Royce и Ferrari. И это, судя по всему, начало нового нисходящего тренда. Он уже нашел продолжение в феврале. Поэтому прогнозируется в ближайшее время спад продаж и в премиальном автомобильном сегменте. Связано это со сменой власти, девальвацией гривны и общей нестабильностью в стране. Отразилось на продажах и временное закрытие отдельных автосалонов.
Теоретически, в премиальном и Luxury сегментах на некоторое время должно установиться затишье. Ориентировочно до президентских выборов.
Это уже видно. В феврале доля Premium-автомобилей на рынке составила 6,2%, тогда как год назад – 7,7%. За 2 месяца динамика аналогичная. Но против “Премиума” в этом году еще “играет” курс валют, бегство Януковича и его команды, что также не способствует остальным членам Партии регионов открыто “шиковать”.
Но после выборов уже новая команда начнет обзаводиться новыми автомобилями, даже не смотря на курс на экономию. Экономия не будет распространяться на жен, подруг и друзей. Во всяком случае, так всегда было раньше. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)