Ситуация на глобальном рынке бытовой техники и электроники является сложной – наблюдается переход покупателей в более низкие категории, снижение спроса, усиление конкуренции. В этих условиях очень важно не только внедрять инновации, но и правильно показывать их преимущества клиентам, поскольку, когда они не видят разницы между продуктами разных производителей, единственным фактором становится наименьшая цена. Чтобы добиться так называемой максимизации корзины продаж, Samsung делает акцент на совместимости всех устройств. Например, телевизор должен беспроводно соединяться со смартфоном, к которому, в свою очередь, можно присоединить геймпад и смарт-камеру. Об этом заявил на Samsung CIS Forum – 2014, который прошел в испанской Малаге, президент компании Samsung Electronics по России и странам СНГ Джан Санг Хо. Судя по услышанному и увиденному, корейский гигант серьезно вознамерился еще более усилить позиции сразу в нескольких сегментах.
В этом году Samsung дает залп сразу из 28 новинок, ряд из которых позиционирует как революционные. В первую очередь это касается изогнутых телевизоров с разрешением UHD (Ultra High Definition), которые демонстрируют совершенно новый уровень качества изображения и дизайна. Другой подобной техники на рынке пока просто нет. Первый такой телевизор Samsung появился в продаже уже в 2013 г., но теперь это целая линейка U9000 во главе с флагманом с диагональю 78 дюймов и самым большим изогнутым (панорамным) экраном в мире. Радиус изгиба составляет 4,2 м – этот параметр выверен таким образом, чтобы изображение можно было хорошо видеть практически с любой точки, к тому же оно выглядит гораздо глубже, создавая эффект погружения. Технология Pur Color позволяет преобразовать обычный HD и Full HD сигнал в близкий к UHD. Так что создатели обещают зрителям, что они увидят “тени от колышущихся травинок во время матча по гольфу”. Цветовая палитра по сравнению с Full HD стала больше аж в 7 раз. В общем, добро пожаловать в новую эру получения ощущений от просмотра.
В этом году корпорация собирается продать на глобальном рынке 2 млн. штук, а к 2017 г. довести продажи новой серии до 60 млн. штук. Эта линейка, убеждены там, сделает Samsung абсолютным номером один на рынке телевизоров. Кроме того, компания начала продажи так называемого Evolution Kit – маленькой коробочки, прикрепив которую к вашему телевизору предыдущей серии, вы получите то же самое качество UHD.
Получит развитие и тенденция к увеличению многофункциональности, в результате чего телевизор становится новым гаджетом. Например, в режиме Football Mode зритель может отметить любого игрока, посмотреть его статистику и подробности карьеры на дополнительном экране, полюбоваться повторами с разных точек сколько угодно раз и т. д. А функции Multi-linkи Smart-Hub дают доступ к видеоиграм и другому контенту, переговоры с ведущими производителями которого в разгаре.
Еще одна новинка – стиральная машина WW9000, представленная под девизом “Забудьте о многочисленных кнопках и ручках, эту машину вы можете поставить даже у себя в спальне”. Обладающий самой большой загрузкой, но при этом выглядящий стильно аппарат самостоятельно определяет, какой режим наиболее оптимален. Процесс стирки вы опять же сможете контролировать посредством смартфона, даже находясь вне дома.
Следующая новая разработка – сверхвместительный холодильник Samsung Showcase, где есть отделения для каждого члена семьи, в том числе для детских продуктов (предусмотрительно расположенное внизу) с равномерным охлаждением. Кроме того, флагман линейки, помимо уже традиционного устройства для приготовления льда, умеет делать газировку.
Недавно Samsung начал в Южной Корее пилотные испытания сетей 5G. Однако пока все-таки их развитие – дело будущего, и компания продолжает продвигать формат 4G со скоростью передачи данных 300 Мбит/с. В этом году она намерена добиться прироста продаж смартфонов на 7 млн. штук, планшетов – на 9,5 млн. штук. В том числе за счет пуска Galaxy Note Pro и Galaxy TabPro с лучшим на рынке разрешением 2560х1600 при экране с диагональю 12,2, 10,1 и 8,4 дюйма. Функция Quadview позволяет работать одновременно четырем приложениям, а E-meeting – проводить многосторонние конференции и презентации. Все модели для удобства оснащены электронным пером.
Что касается смартфонов, то Samsung, в отличие от конкурентов, не стремится делать все модели “для всех”, а, например, специально к 8 Марта приурочил выпуск Galaxy S4 La Fleur для прекрасной половины человечества, а для мужчин разработал люксовый Galaxy S4 Black Edition. Рекламными лицами этих моделей стали Мария Шарапова и Лионель Месси.
Помимо перечисленных гаджетов среди новинок от Samsung – беспроводный геймпад, совместимый с большинством мобильных устройств; смарт-камеры с поддержкой 4G для оперативной передачи снимков, что особенно важно для репортеров и блогеров; инновационные принтеры и МФУ с функциями NFC и Wi-FiDirect; сверхъяркие UHD-мониторы и многое другое. “Мы готовы к завоеванию рынков”, – говорит Джан Санг Хо. И в это верится. (Forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)