Машиностроение Украины и мира

Россия: завершены государственные ходовые испытания новейшего корвета «Стойкий»

Экипаж новейшего корвета проекта 20380 “Стойкий” успешно завершил проведение морской части государственных испытаний корабля в полигонах боевой подготовки Балтийского флота.

В ходе испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1-го ранга Виктора Иванова проверили маневренные и скоростные характеристики корвета, надежность функционирования всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.

В частности, были выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, проведен комплекс торпедных стрельб, отработаны задачи посадки противолодочного вертолета Ка-27 на палубу корвета, а также ведения противовоздушной обороны.

В настоящее время корвет совершает переход на судостроительный завод “Северная верфь”, где состоится ревизия корабля. При этом будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств.

Экипажу корабля передадут комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), заводские специалисты проведут отделочные работы корвета. После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг, и корвет войдет в боевой состав Балтийского флота.

Корвет “Стойкий” – третий серийный корвет проекта 20380. Разработан в ОАО “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”. Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

При строительстве данных кораблей используется технология “стелс”. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были внедрены новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version