Изначальные показатели уровня спроса на европейском рынке оказались выше ожидаемых. До 2014 г. выражалась озабоченность в отношении того, как на показатели спроса повлияют прошлогодние авансовые закупки грузовиков стандарта Евро-5, однако это влияние оказалось не столь продолжительным, как того опасались. “Сейчас мы можем наблюдать постепенное возвращение к более “нормальным” уровням спроса”, – заявил Бенгт Торссон, исполнительный региональный директор Scania (европейский регион).
В течение второго и третьего кварталов прошлого года многие европейские грузоперевозчики воспользовались последней возможностью заказать новые грузовики перед переходом к новому экологическому стандарту Евро-6, который вступил в силу в конце года. Это привело к 38%-ному приросту продаж на европейском рынке в течение четвертого квартала 2013 г. в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. “После того как влияние авансовых закупок начало сходить на нет, мы ожидали, что придет период снижения спроса (который нам все же довелось наблюдать), однако он не был настолько длительным, как изначально опасались”, – заявил Торссон.
– Каким Вы видите европейский рынок в 2014-2015гг., принимая во внимание переход от стандарта Евро-5 к стандарту Евро-6?
– “Непредвиденные обстоятельства”, вызванные авансовыми закупками в 2013 г., уже в прошлом. Европейский рынок отреагировал на изменения лучше, чем мы того ожидали ввиду стабилизировавшейся экономической ситуации, увеличения роста мирового ВВП и назревшей необходимости замены автопарка. Наши выводы таковы: сейчас мы наблюдаем постепенное возвращение к более “нормальным” уровням спроса, что, в свою очередь, предвещает нам хорошие показатели продаж на протяжении всего 2014 г.
– Как данная тенденция выражается на различных рынках?
– Показатели в Северной и Центральной Европе выглядят предпочтительнее, чем в Южной. В Германии с ее сильным рынком сбыта объем перевозок в последние годы оставался практически неизменным, в отличие от многих других европейских рынков. В Великобритании, которая обычно всегда находится на ранних стадиях экономического цикла и где в настоящий момент мы имеем несколько особо крупных заказов, восстановление прошло “безболезненно”. Также проходящая в настоящий момент структурная трансформация стимулирует развитие транспортных компаний в Центральной Европе. Тенденция такова: сегодня грузоперевозчики из Дании и стран Бенилюкса переносят “производственные мощности” в Польшу, Румынию и Словакию. Ухудшающаяся конъюнктура в Южной Европе начала выравниваться. Восстановление идет, но с очень низких уровней.
– Как отразились наблюдающиеся в отрасли изменения на компании Scania?
– У нас сильные позиции на рынке, поскольку мы начали поставлять транспортные средства стандарта Евро-6 раньше, чем большинство конкурентов. У нас большой резерв деловой репутации, которым мы можем оперировать в процессе работы. На сегодняшний день у нас имеется более широкая линейка автомобилей стандарта Евро-6, чем у конкурентов, которая включает надежные, проверенные и экономически эффективные грузовики. Недавно мы получили награду GreenTruck 2014 от авторитетных немецких журналов о транспорте VerkehrsRundschau и Trucker за одну из наших моделей стандарта Евро-6, и это является важным подтверждением того, что мы предлагаем грузовой автомобиль с наименьшим пагубным воздействием на окружающую среду в классе седельных тягачей.
– В отрасли говорят о необходимости замены автопарка ввиду его старения, каково Ваше мнение об этом?
– В течение пикового 2006-2008 гг. мы поставляли очень большое количество грузовиков. В настоящий момент эти грузовики находятся на поздней стадии эксплуатационного срока службы, что подразумевает необходимость замены. Средний возраст эксплуатируемых грузовиков увеличился с 4,1 до 5,3 лет в 2001-2013 гг., и это означает, что большое количество транспортных средств будет постепенно заменяться новыми в течение ближайших нескольких лет.
Тенденция, которую мы наблюдали, такова, что многие грузоперевозчики используют грузовики в течение более продолжительного периода времени, чем тот, что является нормой для длительных грузоперевозок. Обычно они переводили грузовики с длительных грузоперевозок в режим региональных перевозок через несколько лет после начала их эксплуатационного периода. В свою очередь, это означает увеличение потребностей в техническом обслуживании. В последние годы Scania показала стабильную и позитивную динамику в данной сфере. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)