Машиностроение Украины и мира

Россия: строительство ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика на 1,5 года

Строительство линейного ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, техническая готовность четырех строящихся по госконтракту ледоколов на 12 мая составляет: ЛК-25 – 13,61%; ЛК-16 (230) – 62%; ЛК-16 (509) – 40% и ЛК-16 (231) – 35%.

“У нас почти нет проблем с Выборгским заводом (где строятся ледоколы мощностью 16 МВт). но есть определенные проблемы по ледоколу мощностью 25 МВт. Но с NordicYards найдена некоторая конструкция, которая даст возможность завершить строительство, хотя и с отставанием на 1,5 года”, – сказал замминистра.

Закладка ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт “Виктор Черномырдин” состоялась10 октября 2012 г. в Санкт-Петербурге. ФГУП “Росморпорт” планирует использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Контрактный срок окончания строительства ледокола – ноябрь 2015 г. Общая стоимость судна составляет 7,94 млрд. руб. (почти 200 млн. евро). Передача судна российскому заказчику – ФГУП “Росморпорт” была намечена на декабрь 2015 г.

В августе 2013 г. года ООО “Балтийский завод – Судостроение” (Санкт-Петербург), входящее в ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”, а также немецкий судостроительный холдинг NordicYards заключили контракт на изготовление надстройки для ледокола ЛК-25.

Ледокол проекта 22600 – мощный дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного ледокольного флота. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version