Машиностроение Украины и мира

Украина: как поменялись цены на авто в 2014 году

Отмена утилизационного сбора и снижение спецпошлин при одновременном повышении акциза, вопреки ожиданиям, не сделали автомобилистов счастливее. Снижение цен на автомобили прошло незаметно. Больше того: уменьшение цены было лишь формальным, реально гривневые цены наоборот – выросли из-за курса валют.

Прежде чем стать на техническое обслуживание в СТО, проверьте, можно ли доверять этой станции. Например, если вам нужны запчасти на Пежо , проверьте на сайте интернет – магазина «Адмирал-С», есть ли в вашем городе подходящая СТО. Возможно, придется ехать в соседний город.

Немногие автомобилисты после 14 и 18 апреля побежали в автосалоны любоваться новыми ценами на авто. Любоваться, на самом деле, было нечем. Как и предполагалось, девальвация гривны не только “съела” все положенные (и предполагавшиеся) видимые снижения после отмены утилизационного сбора и уменьшения спецпошлин. К сожалению, приходится констатировать увеличение гривневых цифр на ценниках. Увы, но экономику не обманешь.

Кроме того, как некоторые еще помнят, многие импортеры год назад, чтобы как-то скорректировать цену и сделать ее конкурентоспособной, частично компенсировали возросшие от спецпошлин и утилизационного сбора цены на новые авто. Поэтому теоретический эффект от снижения налогов был, но на практике – его не сильно почувствуют покупатели. Другой вопрос: А что произошло с ценами в валютном эквиваленте? Как же реально снизились цены? И произошло ли это вообще? В девальвационной и политической суматохе, как говорится, не до того было.

Чтобы понять ценовые тенденции, необходимы старые (доутилизационные и доспецпошлинные ценники), а также – средневзвешенный курс доллара и евро к гривне для ориентира. Некоторые из старых ценников на популярные модели удалось отыскать в архиве. Также сохранились и цены, с которыми эти авто выходили на рынок в 2012-2013 гг. Некоторые из них тоже изменились.

На момент введения спецпошлин (14 апреля 2013 г.), курс американского доллара, установленный НБУ, был почти 8 грн./$. А курс евро – 10,4 грн./евро. На момент ведения утилсбора (1 сентября 2013 г.), курс американского доллара, установленный НБУ, был 8 грн./$. Курс евро – 10,7 грн./евро. Сегодня средний курс доллара США по НБУ намного выше. Вот от этих цифр и восстановим картину цен. Многие стартовые цены в таблице – стоимость авто еще до введения спецпошлин и утилсбора.

Марка модель Старая цена Новая цена Изменение цены
Chevrolet Cruze 158602 грн. ($19825) 227050 грн. ($19743) Снизилась
Mazda6 239 900грн. 2.0 л ($29987)

296 900 грн. 2.5 л ($37112)

322800 грн. ($28069)

410600 грн. ($35704)

Снизилась
ZAZ Sens* 59840 грн. ($7480) 83650 грн. ($7273) Снизилась
ZAZLanos* 71680 грн. ($8960) 99185 грн. ($8624) Снизилась
KIA Optima 248400 грн. ($31050) 359695 грн. ($30482) Снизилась
MG 6 152900 грн. ($19112) 217900 грн. ($18947) Снизилась
Great Wall Haval H6 187200 грн. ($23400) 253000 грн. ($22000) Снизилась
Great Wall Voleex C30 99999 грн. ($12500) 142900 грн. ($12426) Снизилась
Chery Tiggo 129600 грн. ($16075) 169092 грн. ($14703) Снизилась
BYDF0 $8990 97990 грн. ($8520) Снизилась
BYDS6 $21990 249990 грн. ($21738) Снизилась
SuzukiSX4 189900 грн. ($23737) 267000 грн. ($23217) Снизилась
Geely MK-Cross 85900 грн. ($10737) 120900 грн. ($10513) Снизилась
Mazda CX-5 239900 грн. ($29987) 351100 грн. ($30530) Выросла
MG 550 141900 грн. ($17737) 214900 грн. ($18686) Выросла
MG 350 119900 грн. ($14987) 176900 грн. ($15383) Выросла
KIARio 122400 грн. ($15300) 216295 грн. ($18808) Выросла
KIA cee’d 141880 грн. ($17735) 206735 грн. ($17976) Выросла
KIA Sorento 309960 грн. ($38745) 458880 грн. ($39902) Выросла
Hyundaii30 142500 грн. ($17812) 219000 грн. ($19043) Выросла
ZAZ Forza* 80860 грн. ($10107) 121890 грн. ($10599) Выросла
CheryBeat 98400 грн. ($12300) 150570 грн. ($13093) Выросла
CheryKimo 82800 грн. ($10350) 127865 грн. ($11118) Выросла
Skoda Rapid* 122810 грн. ($15351) 179330 rpн. ($15593) Выросла
VWTiguan $30400 414868 грн. ($36075) Выросла
ToyotaCamry $33050 394690 грн. ($34320) Выросла
Chevrolet Orlando 184000 грн. ($23000) 270070 грн. ($23484) Выросла
Chevrolet Camaro 447200 грн. ($55900) 647690 грн. (2012 r. в., $56320) Выросла
Daewoo Gentra ot 99000 грн. ($12375) 142500 грн. ($12391) Выросла
Renault Sandero Stepway 130700 грн. ($16337) 198894 грн. ($17295) Выросла

* – Автомобили, на которые спецпошлины и утилсбор не распостранялись.

То есть, теоретически, примерно к ним мы и должны вернуться. Хотя, еще осталась 2/3 спецпошлины, так что не везде удалось выйти на паритет условий. Для идеального сравнения необходимо чтобы автомобиль был в точно такой же комплектации. Увы, но за это время изменениям были подвергнуты и некоторые версии, а часть просто ушла с рынка, поэтому определенная погрешность в цифрах есть. Приходит мысль, что стоимость авто мало зависит от пошлин. Она формируется в зависимости от спроса, степени агрессивности компании на рынке, складов авто в стране и по какому курсу они сформированы. Сразу видно, кто еще не успел завезти в салоны авто, растаможенные уже без утилсбора и части спецпошлины – у тех либо рост, либо минимальный спад. Состояние склада и его структура определяет, почему одни авто, по непонятной причине, на общем фоне подорожали, другие – здорово подешевели.

Объяснение этому необычному факту лишь одно: новые цены сформированы с учетом существующего склада авто, в котором могут быть и авто, завезенные еще до отмены утилсбора и части спецпошлины. Если компания начнет продавать одни и те же авто по разным ценам, то “утилизационные” авто рискуют “зависнуть” навсегда. По этой причине снижение цен происходит постепенно, по мере выбывания из стоков “дорогих” в себестоимости авто. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version