Отмена утилизационного сбора и снижение спецпошлин при одновременном повышении акциза, вопреки ожиданиям, не сделали автомобилистов счастливее. Снижение цен на автомобили прошло незаметно. Больше того: уменьшение цены было лишь формальным, реально гривневые цены наоборот – выросли из-за курса валют.
Прежде чем стать на техническое обслуживание в СТО, проверьте, можно ли доверять этой станции. Например, если вам нужны запчасти на Пежо , проверьте на сайте интернет – магазина «Адмирал-С», есть ли в вашем городе подходящая СТО. Возможно, придется ехать в соседний город.
Немногие автомобилисты после 14 и 18 апреля побежали в автосалоны любоваться новыми ценами на авто. Любоваться, на самом деле, было нечем. Как и предполагалось, девальвация гривны не только “съела” все положенные (и предполагавшиеся) видимые снижения после отмены утилизационного сбора и уменьшения спецпошлин. К сожалению, приходится констатировать увеличение гривневых цифр на ценниках. Увы, но экономику не обманешь.
Кроме того, как некоторые еще помнят, многие импортеры год назад, чтобы как-то скорректировать цену и сделать ее конкурентоспособной, частично компенсировали возросшие от спецпошлин и утилизационного сбора цены на новые авто. Поэтому теоретический эффект от снижения налогов был, но на практике – его не сильно почувствуют покупатели. Другой вопрос: А что произошло с ценами в валютном эквиваленте? Как же реально снизились цены? И произошло ли это вообще? В девальвационной и политической суматохе, как говорится, не до того было.
Чтобы понять ценовые тенденции, необходимы старые (доутилизационные и доспецпошлинные ценники), а также – средневзвешенный курс доллара и евро к гривне для ориентира. Некоторые из старых ценников на популярные модели удалось отыскать в архиве. Также сохранились и цены, с которыми эти авто выходили на рынок в 2012-2013 гг. Некоторые из них тоже изменились.
На момент введения спецпошлин (14 апреля 2013 г.), курс американского доллара, установленный НБУ, был почти 8 грн./$. А курс евро – 10,4 грн./евро. На момент ведения утилсбора (1 сентября 2013 г.), курс американского доллара, установленный НБУ, был 8 грн./$. Курс евро – 10,7 грн./евро. Сегодня средний курс доллара США по НБУ намного выше. Вот от этих цифр и восстановим картину цен. Многие стартовые цены в таблице – стоимость авто еще до введения спецпошлин и утилсбора.
Марка модель | Старая цена | Новая цена | Изменение цены |
Chevrolet Cruze | 158602 грн. ($19825) | 227050 грн. ($19743) | Снизилась |
Mazda6 | 239 900грн. 2.0 л ($29987)
296 900 грн. 2.5 л ($37112) |
322800 грн. ($28069)
410600 грн. ($35704) |
Снизилась |
ZAZ Sens* | 59840 грн. ($7480) | 83650 грн. ($7273) | Снизилась |
ZAZLanos* | 71680 грн. ($8960) | 99185 грн. ($8624) | Снизилась |
KIA Optima | 248400 грн. ($31050) | 359695 грн. ($30482) | Снизилась |
MG 6 | 152900 грн. ($19112) | 217900 грн. ($18947) | Снизилась |
Great Wall Haval H6 | 187200 грн. ($23400) | 253000 грн. ($22000) | Снизилась |
Great Wall Voleex C30 | 99999 грн. ($12500) | 142900 грн. ($12426) | Снизилась |
Chery Tiggo | 129600 грн. ($16075) | 169092 грн. ($14703) | Снизилась |
BYDF0 | $8990 | 97990 грн. ($8520) | Снизилась |
BYDS6 | $21990 | 249990 грн. ($21738) | Снизилась |
SuzukiSX4 | 189900 грн. ($23737) | 267000 грн. ($23217) | Снизилась |
Geely MK-Cross | 85900 грн. ($10737) | 120900 грн. ($10513) | Снизилась |
Mazda CX-5 | 239900 грн. ($29987) | 351100 грн. ($30530) | Выросла |
MG 550 | 141900 грн. ($17737) | 214900 грн. ($18686) | Выросла |
MG 350 | 119900 грн. ($14987) | 176900 грн. ($15383) | Выросла |
KIARio | 122400 грн. ($15300) | 216295 грн. ($18808) | Выросла |
KIA cee’d | 141880 грн. ($17735) | 206735 грн. ($17976) | Выросла |
KIA Sorento | 309960 грн. ($38745) | 458880 грн. ($39902) | Выросла |
Hyundaii30 | 142500 грн. ($17812) | 219000 грн. ($19043) | Выросла |
ZAZ Forza* | 80860 грн. ($10107) | 121890 грн. ($10599) | Выросла |
CheryBeat | 98400 грн. ($12300) | 150570 грн. ($13093) | Выросла |
CheryKimo | 82800 грн. ($10350) | 127865 грн. ($11118) | Выросла |
Skoda Rapid* | 122810 грн. ($15351) | 179330 rpн. ($15593) | Выросла |
VWTiguan | $30400 | 414868 грн. ($36075) | Выросла |
ToyotaCamry | $33050 | 394690 грн. ($34320) | Выросла |
Chevrolet Orlando | 184000 грн. ($23000) | 270070 грн. ($23484) | Выросла |
Chevrolet Camaro | 447200 грн. ($55900) | 647690 грн. (2012 r. в., $56320) | Выросла |
Daewoo Gentra | ot 99000 грн. ($12375) | 142500 грн. ($12391) | Выросла |
Renault Sandero Stepway | 130700 грн. ($16337) | 198894 грн. ($17295) | Выросла |
* – Автомобили, на которые спецпошлины и утилсбор не распостранялись.
То есть, теоретически, примерно к ним мы и должны вернуться. Хотя, еще осталась 2/3 спецпошлины, так что не везде удалось выйти на паритет условий. Для идеального сравнения необходимо чтобы автомобиль был в точно такой же комплектации. Увы, но за это время изменениям были подвергнуты и некоторые версии, а часть просто ушла с рынка, поэтому определенная погрешность в цифрах есть. Приходит мысль, что стоимость авто мало зависит от пошлин. Она формируется в зависимости от спроса, степени агрессивности компании на рынке, складов авто в стране и по какому курсу они сформированы. Сразу видно, кто еще не успел завезти в салоны авто, растаможенные уже без утилсбора и части спецпошлины – у тех либо рост, либо минимальный спад. Состояние склада и его структура определяет, почему одни авто, по непонятной причине, на общем фоне подорожали, другие – здорово подешевели.
Объяснение этому необычному факту лишь одно: новые цены сформированы с учетом существующего склада авто, в котором могут быть и авто, завезенные еще до отмены утилсбора и части спецпошлины. Если компания начнет продавать одни и те же авто по разным ценам, то “утилизационные” авто рискуют “зависнуть” навсегда. По этой причине снижение цен происходит постепенно, по мере выбывания из стоков “дорогих” в себестоимости авто. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)