О том, какие модели самой популярной в Украине китайской марки появятся в ближайшее время в Украине, о SUV, разработанном совместно с Volvo и о производстве Geely в Украине, рассказал доктор Джанг Лин – вице-президент Geely Holding Group и генеральный менеджер GeelyInternationalCorporation.
– Какие новые модели Geely в ближайшее время появятся в Украине?
– Все новые модели Geely мы продаем в Украине. Или начнем продавать их в самое ближайшее время. В течение 2 лет мы намерены вывести на украинский рынок еще 4 новых модели. Сначала они пройдут проверку на дорогах общего пользования в Китае, Затем – поступят в Украину. Уже прошел фейслифтинг Emgrand 7. Скоро он появится в Украине. Мы модернизировали модель ЕС5, который поступит в Украину в четвертом квартале. А в модернизации кроссовера Х7 принимали участие инженеры Volvo. В обновленном виде он тоже скоро появится в Украине.
– Кого вы сегодня считаете основным конкурентом Geely?
– Компанию Chery.
– Какие еще китайские марки могут прийти в Украину?
– Думаю, что все, кто хотел, уже пришел в Украину.
– Благодаря чему вы намерены победить в этой конкурентной борьбе?
– У Geely есть три кита, на которых базируется стратегия компании: это дизайн, инженерные решения и продвижение на рынке.
– Какие объемы продаж Geely вы планируете на украинском рынке?
– Сейчас, в нестабильной обстановке, у нас нет точных прогнозов по экспорту в Украину. Но, в среднесрочной и долгосрочной перспективе украинский рынок будет расти. И мы планируем увеличить рыночную долю на нем с 7,5% до 10%. Украина – лучший рынок, который есть у Geely.
– Но ведь Geely сейчас, как экспортоориентированная компания, осваивает и другие рынки сбыта?
– Это Бразилия, Египет. А также Тайланд, Индонезия. Но на последних нас пока сдерживает праворульность авто.
– На автосалоне в Пекине обещали показать дизельный мотор Geely.
– Пока мы отложили презентацию дизельного мотора. Мы поставим такой силовой агрегат на SUV, который делаем совместно с Volvo, на совместной модульной платформе, созданную в Гетеборге. Он появится в Китае в 2016 г., а в Украине – ориентировочно в 2017 г.
– Вы имеете в виду, совместную модульную платформу, созданную в CEVT (China Euro Vehicle Technology)?
– Да. А дизайн автомобилей на этой платформе отдельно будет разрабатываться для Geely, отдельно – для Volvo.
– Дизайн концепта Emgrand Cross имеет элементы концепта КС, в прошлом году показанного на автосалоне в Шанхае. Насколько Cross близок по внешнему виду к серийной модели?
– По внешнему виду серийный автомобиль будет таким же.
– Не совсем понятно с новой эмблемой Emgrand . Она будет только на гибридах?
– Нет, по мере обновления, эмблему с голубыми кубиками вместо красных, получит весь модельный ряд Geely.
– Многие производители имеют собственные программы финансирования (кредитования) покупки авто, которые помогают им увеличивать продажи. Есть ли такая программа у Geely и будет ли она в Украине?
– В Китае покупка в кредит не получила такого развития, как в США или Европе. Но мы уже думаем об этом и работаем с несколькими банками, чтобы разработать приемлемый механизм кредитования. Специально для европейских стран мы сотрудничаем в этом направлении с крупным французским банком.
– Перед Украиной скоро откроется европейский рынок. Планируете ли вы инвестировать в производство в стране?
– В ближайшее время инвестиций в производство в Украине не будет.
– Но ведь Geely стремится попасть на европейский рынок, а там высокие пошлины. Чтобы их обойти, надо создавать производство в Украине – стране, имеющей доступ на европейский рынок.
– Пока мы готовимся к выходу на рынок Евросоюза и совместно с Volvo добиваемся того, чтобы наши автомобили соответствовали строгим европейским правилам по экологии и безопасности.
– Но вы ведь не станете делать Geely на заводе Volvo в Швеции? Там очень недешевая рабочая сила.
– Сначала автомобили совместной разработки (и Geely, и Volvo) мы будем делать в Китае. Когда их продажи достигнут определенного уровня, мы начнем искать место на территории Евросоюза, чтобы там открыть предприятие. Там должны быть условия, интересные для инвестиций и не дорогая, но квалифицированная рабочая сила. Украина в этом вопросе имеет преимущество. Я даже думаю, что это может быть лучший выбор, так как здесь наши автомобили уже собирают. И здесь – в Украине находится наш лучший в мире дистрибутор – Группа компаний “АИС”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)