Машиностроение Украины и мира

США: старейшая верфь построит 10 нефтяных танкеров

Рост спроса на поставки сырой нефти из битуминозных сланцев, а также протекционистский закон Джонса обеспечили работой судостроительные предприятия США. Это касается в первую очередь AkerPhiladephiaShipyard, старейшей верфи страны, которая была создана 213 лет назад как первая верфь для строительства военных судов.

В настоящее время на производственных площадках AKPS, единственной верфи, способной строить корпуса танкеров 025-028, идет полным ходом сборка двух танкеров вместимостью 800 тыс. барр. нефти.

Компания втрое увеличила число рабочих мест, обеспечила себя заказами на $978 млн. сроком на 4 года. Стоимость акций верфи в прошлом году взлетела в 4 раза.

В течение 5 лет Aker планирует построить 10 нефтяных танкеров. Верфь GeneralDynamics в Сан-Диего объявила о планах строительства еще 8 танкеров. Это означает увеличение на 45% флота танкеров США (40 единиц). По данным американских аналитиков танкерного рынка, в 2013 г. менее крупные верфи США построили 341 наливную баржу, что составило 88%-ный рост в сравнении с 2011 г.

Верфь в Филадельфии была создана в 1801 г. 70 лет спустя ее переместили на нынешнее место на острове LeagueIsland. В 1995 г. ВМС США закрыло предприятие. Государство выделило KvaernerASA $429 млн. для конверсии предприятия в коммерческое гражданское судостроение и создании на территории промышленного кластера.

Верфь была вновь открыта в 2000 г., на ней построили несколько контейнеровозов и двухкорпусных продуктовозов. Число рабочих мест на предприятии сократилось с 1250 в 2009 г. до 330 в 2011 г.

В 2005 г. произошло слияние Kvaerner с группой AkerASA и верфь стала котироваться как AkerPhiladelphiaShipyardASA на фондовой бирже в Осло. Большинство акций принадлежит инвестиционному подразделению Aker.

AkerPhiladelphiaShipyard занята строительством двух танкеров типоразмера Aframax для SeaRiverMaritimeInc., американского судоходного подразделения ExxonMobilCorporation. Оба судна планируются к сдаче в 2014 г. В портфеле заказов до 2018 г. – 4 дополнительных танкера-продуктовоза дедвейтом по 50 тыс. т, заказанных для совместного предприятия Crowley и два контейнеровоза вместимостью по 3,6 тыс. TEU для MatsonNavigationCompanyInc. (OilNews/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version