Швейцарские федеральные железные дороги объявили результаты конкурса на поставку 29 поездов для новых трансальпийских высокоскоростных железнодорожных линий – победителем в тендере стал швейцарский производитель StadlerRailGroup. Этот заказ знаменует важный этап в развитии компании – выход на рынок подвижного состава для скоростей до 250 км/ч. Первые в мире одноэтажные низкопольные высокоскоростные поезда, полностью соответствующие требованиям обеспечения безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, будут одобрены для использования на своей территории Швейцарией, Италией, Германией и Австрией. Сумма контракта составляет порядка 980 млн. швейц. франков.
Питер Шпулер, владелец и генеральный директор StadlerRailGroup подчеркнул значимость победы в тендере для компании: “Мы гордимся, что смогли предоставить достойное предложение, полностью соответствующее строжайшим требованиям заказчика. Хочу поблагодарить Швейцарские федеральные железные дороги за оказанное нам доверие, которое, я уверен, мы полностью оправдаем. Несомненно, наш удачный многолетний опыт сотрудничества с итальянскими, немецкими и австрийскими заказчиками, успевшими убедиться в надежности и доступности наших мультисистемных поездов, также сыграл свою роль в выборе поставщика для трансальпийской магистрали”.
Недавно разработанная модель поезда EuroCity250 (EC250) представляет собой сочлененный состав из 11 вагонов общей длиной 200 м. В разработке нового поезда были применены элементы, хорошо зарекомендовавшие себя в других сериях. К примеру, как и в модели FLIRT, вагоны опираются на общие для двух смежных секций немоторные тележки типа Jacobs, что обеспечивает функционирование низкопольной конструкции. В разработках также был применен широкий опыт производства поездов для совместного и внутреннего использования Швейцарией, Австрией и Италией. Поезда производства Stadler очень популярны в Италии – на данный момент в использовании находятся более 100 составов. В недавнем прошлом на линии были выпущены 40 поездов, успешно курсирующих между Швейцарией и Италией; еще 18 мультисистемных составов одобрены для использования как Италией, так и Австрией.
Одной из самых сильных сторон StadlerRailGroup является успешное применение инновационных технологий, на основе которых разработка, проектирование, производство и вывод на линию принципиально новых моделей поездов осуществляются в кратчайшие сроки. Всего три года прошло от размещения заказа до старта эксплуатации на железнодорожных линиях Цюрихского пригородного сообщения совершенно нового двухэтажного многоэлементного состава KISS. Еще одно неоспоримое конкурентное преимущество StadlerRailGroup – способность оперативно адаптировать продукцию под требования заказчика. В кратчайшие сроки были внесены изменения в технические характеристики моделей поездов, которые позволили начать эксплуатацию FLIRT в тяжелых северных условиях Скандинавии, а также – увеличить максимальную скорость поездов FLIRT и KISS до 200 км/ч для железных дорог Норвегии и Австрии.
С 2011 г. StadlerRail остро ощущает европейский финансовый кризис. В результате укрепления швейцарского франка по отношению к евро, всего за несколько месяцев поезда, произведенные на территории Швейцарии, стали на 20% дороже, чем аналогичная конкурентная продукция, произведенная в странах еврозоны. И это при том, что долговая ситуация во многих странах Евросоюза больше не позволяет им вкладывать средства в закупку инновационной железнодорожной техники. В 2012 г. общий объем заказов сократился в долгосрочной перспективе с 2 трлн. швейц. франков до 720 млн.
StadlerRail сумел быстро отреагировать на кризис и адаптировать стратегию к возникшим условиям, выйдя на новые рынки и освоив новые сектора производства. Настало время конкурировать в строительстве подвижного состава для высокоскоростных межгосударственных железнодорожных магистралей и для городского подземного сообщения. Два года назад Stadler выиграла тендер на первый заказ для берлинского метро, на очереди – производство поездов со скоростями до 250 км/ч. Питер Шпулер отдельно отметил, что в дальнейшем компания сможет выйти с этой моделью и на другие рынки.
Заказ Швейцарских федеральных железных дорог вносит существенный вклад в экономику всей страны. Поезда EuroCity будут полностью собираться на мощностях крупнейшего завода Stadler в Бусснанге – уже к середине 2015 г. загрузка производственных мощностей предприятия существенно возрастет. Тележки будут поставляться с производства компании в Винтертуре, а большинство комплектующих будут предоставлены местными поставщиками, обеспечивая Швейцарии до 80% добавленной стоимости всего заказа.
Компания StadlerRailGroup – системный поставщик в области индивидуальных решений для производства железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены на территории Швейцарии (Альтенрейн, Буснанг, Винтертур, Биль), Германии (Берлин-Панков, Берлин-Хоэншенхаузен, Берлин-Райникердорф, Фельтен), а также в Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Беларуси, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6000 человек, 3000 из которых работают в Швейцарии. Наиболее известные модели в линейке StadlerRailGroup в железнодорожном сегменте – сочлененные электропоезда GTW (575 единиц продано), рельсовые автобусы Regio-ShuttleRS1 (497 единиц продано), поезда FLIRT (944 единицы продано) и двухэтажные электропоезда KISS (171 единица продана), а в трамвайном сегменте – низкопольные трамваи Variobahn (320 единиц продано) и Tango (147 единиц продано). Еще одним пополнением на рынке пригородного железнодорожного сообщения стала модель Metro (2 + 34 проданные единицы). Кроме того, StadlerRailGroup производит поезда метровой колеи, пассажирские вагоны и локомотивы, а также является ведущим в мире производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)