Машиностроение Украины и мира

Швейцария: Stadler Rail Group выиграла тендер на поставку поездов для новой высокоскоростной магистрали через Альпы

Швейцарские федеральные железные дороги объявили результаты конкурса на поставку 29 поездов для новых трансальпийских высокоскоростных железнодорожных линий – победителем в тендере стал швейцарский производитель StadlerRailGroup. Этот заказ знаменует важный этап в развитии компании – выход на рынок подвижного состава для скоростей до 250 км/ч. Первые в мире одноэтажные низкопольные высокоскоростные поезда, полностью соответствующие требованиям обеспечения безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, будут одобрены для использования на своей территории Швейцарией, Италией, Германией и Австрией. Сумма контракта составляет порядка 980 млн. швейц. франков.

Питер Шпулер, владелец и генеральный директор StadlerRailGroup подчеркнул значимость победы в тендере для компании: “Мы гордимся, что смогли предоставить достойное предложение, полностью соответствующее строжайшим требованиям заказчика. Хочу поблагодарить Швейцарские федеральные железные дороги за оказанное нам доверие, которое, я уверен, мы полностью оправдаем. Несомненно, наш удачный многолетний опыт сотрудничества с итальянскими, немецкими и австрийскими заказчиками, успевшими убедиться в надежности и доступности наших мультисистемных поездов, также сыграл свою роль в выборе поставщика для трансальпийской магистрали”.

Недавно разработанная модель поезда EuroCity250 (EC250) представляет собой сочлененный состав из 11 вагонов общей длиной 200 м. В разработке нового поезда были применены элементы, хорошо зарекомендовавшие себя в других сериях. К примеру, как и в модели FLIRT, вагоны опираются на общие для двух смежных секций немоторные тележки типа Jacobs, что обеспечивает функционирование низкопольной конструкции. В разработках также был применен широкий опыт производства поездов для совместного и внутреннего использования Швейцарией, Австрией и Италией. Поезда производства Stadler очень популярны в Италии – на данный момент в использовании находятся более 100 составов. В недавнем прошлом на линии были выпущены 40 поездов, успешно курсирующих между Швейцарией и Италией; еще 18 мультисистемных составов одобрены для использования как Италией, так и Австрией.

Одной из самых сильных сторон StadlerRailGroup является успешное применение инновационных технологий, на основе которых разработка, проектирование, производство и вывод на линию принципиально новых моделей поездов осуществляются в кратчайшие сроки. Всего три года прошло от размещения заказа до старта эксплуатации на железнодорожных линиях Цюрихского пригородного сообщения совершенно нового двухэтажного многоэлементного состава KISS. Еще одно неоспоримое конкурентное преимущество StadlerRailGroup – способность оперативно адаптировать продукцию под требования заказчика. В кратчайшие сроки были внесены изменения в технические характеристики моделей поездов, которые позволили начать эксплуатацию FLIRT в тяжелых северных условиях Скандинавии, а также – увеличить максимальную скорость поездов FLIRT и KISS до 200 км/ч для железных дорог Норвегии и Австрии.

С 2011 г. StadlerRail остро ощущает европейский финансовый кризис. В результате укрепления швейцарского франка по отношению к евро, всего за несколько месяцев поезда, произведенные на территории Швейцарии, стали на 20% дороже, чем аналогичная конкурентная продукция, произведенная в странах еврозоны. И это при том, что долговая ситуация во многих странах Евросоюза больше не позволяет им вкладывать средства в закупку инновационной железнодорожной техники. В 2012 г. общий объем заказов сократился в долгосрочной перспективе с 2 трлн. швейц. франков до 720 млн.

StadlerRail сумел быстро отреагировать на кризис и адаптировать стратегию к возникшим условиям, выйдя на новые рынки и освоив новые сектора производства. Настало время конкурировать в строительстве подвижного состава для высокоскоростных межгосударственных железнодорожных магистралей и для городского подземного сообщения. Два года назад Stadler выиграла тендер на первый заказ для берлинского метро, на очереди – производство поездов со скоростями до 250 км/ч. Питер Шпулер отдельно отметил, что в дальнейшем компания сможет выйти с этой моделью и на другие рынки.

Заказ Швейцарских федеральных железных дорог вносит существенный вклад в экономику всей страны. Поезда EuroCity будут полностью собираться на мощностях крупнейшего завода Stadler в Бусснанге – уже к середине 2015 г. загрузка производственных мощностей предприятия существенно возрастет. Тележки будут поставляться с производства компании в Винтертуре, а большинство комплектующих будут предоставлены местными поставщиками, обеспечивая Швейцарии до 80% добавленной стоимости всего заказа.

Компания StadlerRailGroup – системный поставщик в области индивидуальных решений для производства железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены на территории Швейцарии (Альтенрейн, Буснанг, Винтертур, Биль), Германии (Берлин-Панков, Берлин-Хоэншенхаузен, Берлин-Райникердорф, Фельтен), а также в Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Беларуси, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6000 человек, 3000 из которых работают в Швейцарии. Наиболее известные модели в линейке StadlerRailGroup в железнодорожном сегменте – сочлененные электропоезда GTW (575 единиц продано), рельсовые автобусы Regio-ShuttleRS1 (497 единиц продано), поезда FLIRT (944 единицы продано) и двухэтажные электропоезда KISS (171 единица продана), а в трамвайном сегменте – низкопольные трамваи Variobahn (320 единиц продано) и Tango (147 единиц продано). Еще одним пополнением на рынке пригородного железнодорожного сообщения стала модель Metro (2 + 34 проданные единицы). Кроме того, StadlerRailGroup производит поезда метровой колеи, пассажирские вагоны и локомотивы, а также является ведущим в мире производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version