Машиностроение Украины и мира

Украина: танкер проекта RST06 «Тикси» спущен на воду

27 мая на Севастопольском морском заводе спустили на воду “двухкорпусный” танкер “река-море” плавания дедвейтом 2786 т “Тикси”, предназначенный для “северного” завоза в населенные пункты арктического побережья Якутии.

Модернизацию танкера “Тикси” (бывший “Палфлот-1”, типа “Ленанефть”, проект Р77) осуществляет Морское агентство “Транс-Сервис”.

Целью переоборудования судна по проекту RST06 является установка конструкций второго дна в грузовой зоне для обеспечения выполнения требований Правила 21 МК МАРПОЛ 73/78 (судно в исходном состоянии не имело второго дна) и организации в средней части двух дополнительных грузовых танков, используемых также в качестве отстойных, вместо существующего сухого отсека.

После переоборудования судно “Тикси” имеет двойной корпус (двойное дно и двойные борта) по всей длине грузового пространства. Требования Правил РС к остойчивости поврежденного судна выполняются при расположении бортовых и днищевых повреждений в любом месте по длине судна между соседними поперечными переборками.

Габаритные размеры судна (длина х ширина х высота борта) – 108,5×14,80×4,40 м. Класс Российского морского регистра судоходства – КМ L4 R3-RSNOiltanker (>60°C) (ESP). Дедвейт судна после модернизации – 2786 т при осадке 2,88 м. Вместимость грузовых танков (включая отстойные танки) – 2855 куб. м.

Во все вновь образованные грузовые (отстойные) танки проведены газоотводные трубы с дыхательными клапанами и огнепреградителями, трубопроводами и арматурой системы мойки танков, трубопроводами и арматурой грузовой и зачистной систем. Эти же танки оборудованы закрытой системой замера уровня груза, замеры выполняются переносным уровнемером типа HERMeticUTI.

Отсеки второго дна используются в качестве балластных цистерн. Вместимость балластных танков – 1432 куб. м. Осадка судна в балласте – около 2,10 м.

Балластно-осушительная система была дооборудована трубопроводами и арматурой в соответствии с новым расположением балластных танков. Во все вновь образованные балластные танки проведены измерительные трубы с футштоками и палубными втулками, а также новые воздушные трубы с воздушными головками с поплавками и предохранительными сетками. Нижние концы измерительных труб снабжены утолщенными донышками.

Все вновь образованные отсеки двойного дна, грузовые (отстойные танки) оборудованы закрытиями, трапами и моечными горловинами (грузовые танки). (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version