Машиностроение Украины и мира

Россия: импортные судовые запчасти заменят местными

По заданию Минпромторга РФ ФГУП “Крыловский государственный научный центр”, возглавляемое Андреем Дутовым, подготовило программу локализации в России производства комплектующих и оборудования для военного и гражданского судостроения. Как следует из документа, специалисты центра изучили поставщиков примерно 600 комплектующих и выяснили, что доминирующее положение на этом рынке занимают иностранные поставщики, хотя аналогичную продукцию могут выпускать российские предприятия. Ежегодно они уступают иностранным конкурентам, по оценкам экспертов, около $7 млрд. в год – на такую сумму иностранные компании поставляют в Россию судовое оборудование. В планах Минпромторга – вернуть рынок местным судостроителям. В списке предприятий, которые могут рассчитывать на господдержку, большинство петербургских компаний.

Один из самых дорогих агрегатов, устанавливаемых на корабли, стоимость которого может достигать 35% от цены всего судна, – это силовая установка. Российские судовладельцы, проводя капитальный ремонт плавучих средств, предпочитают сейчас заменять советские дизели на германские, американские, британские. “Речные суда, например метеоры, в ходе ремонта оснащаются двигателями MAN – они лучше, чем аналогичная российская продукция”, – говорит Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга.

Новые германские двигатели позволяют судовладельцам сократить расход смазочных материалов, а также топлива примерно на 50%. Другой пример: в Крыловском центре, победившем недавно в конкурсе на поставку системы электродвижения для ледокола проекта 22220, признают, что российского в этой системе будет немного. В частности, в ней будут использованы комплектующие германского концерна Siemens, имеющего богатый опыт в изготовлении подобных систем.

Российские промышленники признают отставание, но надеются наверстать его. “Силовые агрегаты, которые производит сегодня наше предприятие, были созданы в прошлом веке, продукция MAN более совершенна, – не отрицает Павел Плавник, председатель совета директоров ОАО “Звезда”. – Но мы сейчас планируем модернизировать производство и начнем выпускать двигатели нисколько не хуже германских”. (ООО “ТМГ Трансатлантик маркетинг груп”/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version