Машиностроение Украины и мира

Применение частотного преобразователя для осуществления автоматического управления приводом эскалатора

Во время разработки АСУ привода эскалатора тоннельного вида, кроме главных его назначений, была осуществлена возможность, возвращать энергию торможения, что собирается при остановке работающего эскалатора.

В условиях функционирования аппарата с большими нагрузками при разной плотности пассажиропотока, главной задачей является экономия электроэнергии. Именно эскалаторы это самые большие потребители энергии в метро, торговых центрах и тех местах, где они могут быть установлены. Наибольшие потери энергии приходятся на механические узлы эскалатора. Нагрузка на эскалатор меняется с течением времени, и зависит от количества людей. Регулирование скорости, увеличение ее при большом потоке людей, и наоборот замедление при малом – оправданное решение. Добиться такого функционирования можно, используя приводы с преобразователем частоты. Реализуется этот эффект так, при спуске включается режим длительного торможения, а двигатель используется как генератор электроэнергии, направляя ее в звено постоянного тока преобразователя. Для устранения перегрузок применяют два метода:

– использование специального резистора, для рассеивания избытка энергии

– возврат лишней энергии в сеть
Второй метод более эффективный, в нем используется активный выпрямитель напряжения. Давайте разберем на примере, реализацию этого привода, используя комплекс узлов,Шнайдер Электрик.

преобразователь частоты Altivar 71;

контроллер Modicon M340;

панель управления Magelis;

рекуператор Activ Front End.

При помощи этих узлов решаются задачи, типа:

замена устаревших деталей и комплектующих истощивших свой ресурс;

установка на эскалатор надежной и современной системы управления;

практическое отсутствие сбоев в работе;

уменьшение нагрузки при пуске и остановке эскалатора;

снижение стоимости обслуживания;

изменение условий работы обслуживающих работников;

эксплуатация эскалатора становится более безопасной;

повышение экономии электроэнергии.

После внедрения всех компонентов,как программных, так и аппаратных, в несколько раз увеличились возможности дистанционной диагностики и управления, обслуживающий персонал получил возможность практически полностью контролировать состояние главных узлов, молниеносно реагировать при появлении внештатной ситуации, и отслеживать изменения всех параметров системы.

При помощи протокола стандартного коммуникационного оборудования сети с протоколом Ethernet, появилась возможность мгновенного обмена информацией между большинством рабочих мест и машинным залом управления эскалатором.

Но это не все на что способна такая интегрированная система, благодаря возможности подключать дополнительные модули, и поддержке всех распространенных протоколов, такая система может быть модернизирована, и интегрирована в другие комплексы управления.

Exit mobile version