Перемещение грузов, будь то сырье или уже готовая продукция, по производственному цеху большой площади, а также монтаж технологических линий осуществляется с помощью подъемно-транспортного оборудования. Одни устройства монтируются при строительстве самого здания и используются периодически, другие, менее громоздкие, автономные, применяются практически постоянно.
Первый вид включает технику высокой грузоподъемности — это различные тележки, тали, мостовой, козловой, консольный кран, электрокары, второй — шнеки, рольганги, конвейеры, специальный пневматический и гидравлический транспорт. Наиболее широко задействуются мостовые и подвесные краны, поэтому при проектировании промышленных зданий необходимо учитывать вероятность их установки.
Мостовой кран имеет несущий мост, механизм, с помощью которого он движется по рельсам, а также тележку с подъемным механизмом. Подвесной кран предназначен для транспортировки грузов, чей вес составляет от 0,2 до 5,0 т. Главные элементы — легкий мост или несущая балка, которая крепится под потолком, при этом в качестве конструкционной основы выступает несущая балка здания; катковые механизмы, обеспечивающие передвижение по подвесным путям, и электроталь, которая движется по рельсам, укрепленным вверху на мостовой балке. Управление кранами осуществляется с пола или из подвешенной к мосту кабины.
Кроме того, используются кран консольный поворотный, а также колодцевый, консольный передвижной, оснащенный поворотной тележкой, Некоторые технологические процессы выполняются с помощью мобильной разгрузочно-погрузочной техники — конвейеров, вагонеток, погрузчиков электрокаров, для определенных работ применяются автомобильные краны. Иногда требуется установка козловых кранов. Они передвигаются по рельсам, но, в отличие от подвесных кранов, пути проложены на полу.
При выборе того или иного вида оборудования рекомендуется учитывать не только стоимость при покупке, сборке и установке, но расходы, неизбежные в ходе эксплуатации. Всегда очень важно выбрать именно качественного производителя. В таком деле, как производство кранов, нельзя полагаться на «гаражные кооперативы». Иногда от качества прогрузочно-разгрузочного оборудования зависит безопасность или жизнь обслуживающего персонала.
Источник: http://intermash.ua