На авиасалоне Farnborough выставочный стенд украинской госкомпании “Антонов” привлек интерес представителей Ирана и Индии. Об этом сообщил вице-президент компании “Антонов” Николай Подгребельный. “Интересуются прежде всего самолетом Ан-178, которому сегодня практически нет аналогов в мире. Это транспортный самолет грузоподъемностью 18-20 т, который может работать в тяжелых природных условиях. Ему, например, нужно меньше места для взлета и посадки, он менее привередлив к покрытию аэродрома”, – сказал Подгребельный.
Ан-178 разрабатывается с 2010 г. как замена для устаревших моделей. Самолет создается на базе пассажирского Ан-158 и лишь недавно пущенного в серийное производство.
Глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Борис Колесников в ходе работы авиасалона заявил, что для эффективной работы и конкуренции на мировых рынках предприятие “Антонов” нуждается в господдержке.
“Нужно увеличивать уставной капитал “Антонова”. Государство должно иметь долгосрочный план на 10-15-20 лет. Сегодня “Антонову” дадут $50 млн., а завтра передумают – придет новое правительство – не даст. Такие мировые концерны не могут работать в зависимости от украинского бюджета. Государство должно помогать в научно-технических разработках, финансировать их, и продвигать их на внешних рынках”, – сказал Колесников.
Он добавил, что не было такого случая, чтобы американской или британской компании не вернули НДС, и чтобы посол этой страны тут же не был бы у него в приемной во время работы в правительстве в 2010-2012 гг.
Колесников также отметил, что украинскому авиастроению необходимо четко определиться с приоритетами. “Надо определить приоритеты. Нельзя заниматься всем сразу. Главные достижения Украины сегодня в грузовой авиации”, – сказал депутат. Он добавил, что рынок транспортной авиации в странах Латинской Америки и Африки – “космический по объему”. “Поэтому не надо ломать копья. Мы не можем за один год обыграть Embraer или Bombardier. Это невозможно. Если мы в пассажирской авиации отстали, то нужно думать, как наверстывать. Нужно покупать лицензии для производства, договариваться с мировыми производителями. А в транспортной авиации мы впереди… Ан-70 ни в чем не уступает – это 100%, а я думаю, что даже перспективнее, чем Airbus”, – сказал Колесников.
В 2014 г. Международный авиасалон Farnborough прошел 17-20 июля. Украину на авиасалоне представляли ОАО “Мотор Сич”, ГП “Антонов” и госконцерн “Укроборонпром”. (РБК-Украина/Машиностроение Украины и мира)