Всемирно известный гигант судостроения, компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering после значительного спада в темпах производства снова выдвинулась в лидирующие позиции. В недавнем времени корпорации удалось заключить большое число выгодных сделок и тем самым обеспечить себя заказами на довольно продолжительный срок.
Как передает пресс-служба корпорации, в этом году удалось заключить контрактов на $6 млрд. Причем половина этой астрономической суммы является инвестициями в постройку уникальных танкеров. Благодаря таким крупным проектам Южной Корее удалось вырвать первенство в сфере судостроения у Китая.
Большой пакет договоров делает эту страну самым крупным судостроителем в мире, как по объему производства, так и по количеству выполняемых заказов. Нельзя говорить о том, что корейцы выехали только на недавних заказах, они упорно и усердно наращивали производственные мощности, например в первом полугодии концерну удалось увеличить уровень производства более чем в три раза. На конкретных примерах это 33 крупных судна в месяц.
Если судить по количеству выпускаемых в месяц кораблей, то бесспорно Южная Корея мировой лидер. Однако первенство это хлипкое, так как если бы не текущий контракт на 9 ледокольных кораблей корейцы были бы лишь на третьем месте по судостроению в мире, явно уступая Китаю и Японии.
Пока что Китай собирается подписать еще один контракт до конца года. Однако в гонке лидеров судостроения он не принесет победы Поднебесной. Примечательно, что на начало года китайцы имели 48% мировых судостроительных заказов, им вообще тяжело осознать, что их обошли южнокорейские коллеги. Ведь половина всех судов в мире выпускается в Китае уже не первый год подряд, страна шла к такому темпу развития индустрии много лет. Тем более что впереди целый квартал, во время которого можно перехватить огромное число заказов. (Морской бизнес северо-запада/ Машиностроение Украины и мира)