“Окская судоверфь” 26 августа спустила на воду второй комбинированный танкер-площадку “Волго-Дон макс” класса смешанного “река-море” плавания проекта RST54 “Балт Флот 2” (строительный номер 5402) дедвейтом около 5600 т для компании “БФ Танкер” (Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба “Морского инженерного бюро”, являющегося проектантом серии.
Принципиальной особенностью нового концепта является “расшитие” узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений, т. е. происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике.
Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы – в одну и сухогрузы – в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги – за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках – автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к судам “Волго-Дон макс” класса. Класс Российского Речного Регистра – M-ПР2,5 (лед30) А. Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии – 20 суток.
Закладка головного судна (строительный 5401) состоялась 16 декабря 2013 г., второго судна (строительный 5402) – 24 января, третьего судна (строительный 5403) – 5 марта.
ОАО “Окская судоверфь” (Навашино, Нижегородская обл.) основана в 1907 г. Современное ОАО “Окская судоверфь” создано в порядке приватизации государственного предприятия “Навашинский судостроительный завод “Ока”. Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)