Машиностроение Украины и мира

Россия: для развития судостроения нужны изменения в законодательстве

29 августа заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Владимир Соколов провел совещание по вопросам развития отечественного судостроения рыбопромыслового назначения.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, начальник Управления флота, портов и мониторинга Андрей Козлов, начальник Управления науки и образования Константин Бандурин, заместитель начальника Управления правового обеспечения Дмитрий Пахомов, директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза России Евгений Кац, представители АНО “Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов” (АСИ) и российских судостроительных компаний.

Основной повесткой заседания стало обсуждение системного проекта “Стимулирование производства современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов в России” на основе инвестпроекта, реализуемого ОАО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла” и ООО “Персей” по строительству серии среднетоннажных рыболовных судов ярусного лова для работы на “недоиспользуемых водных биоресурсов Баренцева моря”. Проект был одобрен в ноябре 2013 г. наблюдательным советом АСИ.

Участники совещания обсудили текущую ситуацию в сфере обеспечения рыбохозяйственного комплекса рыбопромысловыми и научными судами, точки роста в области судостроения, а также предложения по дальнейшему развитию этой подотрасли.

Заместитель директора компании “Пелла” Илья Вайсман проинформировал о завершении предприятием строительства первого рыбопромыслового судна ярусного лова. “За ярусными пароходами будущее – многие районы Баренцева моря недоступны для траловых судов, там могут пройти только ярусные, – отметил Илья Вайсман. – Например, уже сейчас 64% норвежского флота составляют суда ярусного лова и 36% – тралового”.

Как отметил представитель предприятия, для развития российского судостроения необходимо предусмотреть полное освобождение предприятий от выплаты НДС и таможенных сборов при строительстве судов на территории России; ввести субсидирование процентных ставок по кредитам, а также не распределять доли квот рыбодобывающим компаниям, у которых нет собственных судов. В целях обеспечения вновь построенных судов квотами предложено отменить требование по обязательному уничтожению водных биоресурсов, выловленных в научных целях. Это позволит привлечь вновь построенные частные суда, у которых отсутствуют квоты, для проведения научных ресурсных исследований.

Представители АСИ поддержали предложение по субсидированию судостроения, а также предложили подать заявку на внесение изменений в бюджет для выделения дополнительных средств на эти цели.

В свою очередь Василий Соколов проинформировал о разрабатываемых Росрыболовством предложениях по стимулированию обновления рыбопромыслового флота. Также отмечено, что подготовлен законопроект по налоговой амнистии “незаходных” судов.

Вместе с этим Василий Соколов обратил внимание на то, что для решения задачи обновления и пополнения научно-исследовательского флота в необходимо увеличение объема финансирования отраслевой науки, который в последние годы снижался. Кроме того, необходима организация строительства дополнительных спасательных судов в целях обеспечения безопасности промысла. “В целом наши позиции по дальнейшему развитию судостроения совпадают, но на сегодняшний день для решения многих вопросов требуется внесение изменений в законодательство”, – отметил в завершение встречи Владимир Соколов.

По итогам совещания будет подготовлен совместный протокол с тем, чтобы вынести согласованные предложения на рассмотрение наблюдательного совета АСИ. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version