В ОАО “Средне-Невский судостроительный завод” (СНСЗ, входит в ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”) 9 сентября состоялся спуск на воду второгосудна в серии из шести буксиров проекта 81, поставляемых в рамках контракта с ООО “П. ТрансКо”, заключенного в феврале 2013 г. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Судно получило название “Стальной”.
Сдача всех шести судов серии запланирована на 2014 г. Финансирование проекта осуществляется ООО “Газпромбанклизинг” по лизинговой схеме.
Отличительной особенностью судна является фрикционное сцепное устройство типа Articoupler KVC3545 фирмы Taisei Engineering Consultant Inc. (Япония), допускающую значительную взаимную качку буксира и баржи, что позволяет использовать барже-буксирный состав в ближней морской зоне, а также сокращает процедуру сцепки-расцепки барже-буксирного состава до 30 с. В качестве рулевого устройства предусмотрены две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК), управление которыми осуществляется из ходовой рубки. Благодаря винторулевым колонкам буксиры обладают высокой маневренностью и просты и удобны в управлении.
Буксир-толкач проекта 81 с азимутальным принципом движения имеет полное водоизмещение 365 т, длину 25 м, ширину 10 м. Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 полным водоизмещением около 5200 т со скоростью 10 узлов. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра класса М3.0 (лед 10) А.
Головное судно серии “Череповецкий металлург” спущено на воду 20 августа.
Средне-Невский судостроительный завод (Санкт-Петербург) основан в 1912 г. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт. В настоящее время завод строит ракетные катера, тральщики, пассажирские и рабочие суда различного назначения и готовится к крупномасштабному строительству противоминных кораблей нового поколения для ВМФ России и на экспорт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)