Европейский производитель Airbus Helicopters, возможно, занялся радикальной модернизацией легкого двухдвигательного вертолета EC135, сообщает Aviation Week. Такой вывод издание сделало на основании фотографий, снятых на заводе Airbus Helicopters (Донауверт, Бавария).
В отличие от стандартного EC135, на который ставится четырехлопастный несущий винт, прототип (номер D-HEEX) оснащен пяти- или шестилопастным винтом. В описании обращается внимание на более широкие лопасти и чуть больший излом, чем обычно. Как предполагает издание, такой внешний вид может быть обусловлен использованием новой фирменной технологии Blue Edge.
Вертолет получил новый защищенный фенестроном рулевой винт. Кроме того, у него изменилось положение горизонтального стабилизатора – если раньше он находился на хвостовой балке, то теперь его вынесли непосредственно на киль. Разработчики также упростили конструкцию самой балки и изменили заднюю часть фюзеляжа (вероятно, с целью увеличения объема салона). Модификации подверглись и полозковые шасси. В то же время прежней осталась конструкция створчатых дверей.
Как отмечает Aviation Week, прототип много раз замечали на испытательной площадке рядом с заводом. Выполнялись ли на нем полеты или наземные испытания, издание оценить затрудняется. В Airbus Helicopters на запрос издания ответили, что сейчас испытывают на демонстраторе экологически безвредные технологии, однако раскрыть подробности отказались.
Как предполагает Aviation Week, если в Донауверте действительно сфотографировали экодемонстратор, возможно, на нем отрабатываются технологии для перспективной модели X9, которая должна дебютировать в 2018-2019 гг. Ранее Airbus Helicopters подчеркивал, что львиная доля работ по созданию X9 будет производиться именно на этом заводе, который традиционно специализировался на легких двухдвигательных вертолетах. А в сентябре компания ожидает окончания сертификации по стандартам EASA новых модификаций EC135 – P3 и T3.
В мае авиапроизводитель открыл в Донауверте исследовательский центр Systemhaus, который должен прийти на смену аналогичному, уже не новому центру в Оттобрунне, недалеко от Мюнхена. Помимо прочего в новом центре разместили цех, в котором инженеры могут проверять на макетах и прототипах результаты лабораторных исследований. Летом в Systemhaus был доставлен прототип гибридного вертолета X4, который заменит модели AS365 и EC155. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)