Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus Helicopters заподозрили в модернизации вертолета EC135

Европейский производитель Airbus Helicopters, возможно, занялся радикальной модернизацией легкого двухдвигательного вертолета EC135, сообщает Aviation Week. Такой вывод издание сделало на основании фотографий, снятых на заводе Airbus Helicopters (Донауверт, Бавария).

В отличие от стандартного EC135, на который ставится четырехлопастный несущий винт, прототип (номер D-HEEX) оснащен пяти- или шестилопастным винтом. В описании обращается внимание на более широкие лопасти и чуть больший излом, чем обычно. Как предполагает издание, такой внешний вид может быть обусловлен использованием новой фирменной технологии Blue Edge.

Вертолет получил новый защищенный фенестроном рулевой винт. Кроме того, у него изменилось положение горизонтального стабилизатора – если раньше он находился на хвостовой балке, то теперь его вынесли непосредственно на киль. Разработчики также упростили конструкцию самой балки и изменили заднюю часть фюзеляжа (вероятно, с целью увеличения объема салона). Модификации подверглись и полозковые шасси. В то же время прежней осталась конструкция створчатых дверей.

Как отмечает Aviation Week, прототип много раз замечали на испытательной площадке рядом с заводом. Выполнялись ли на нем полеты или наземные испытания, издание оценить затрудняется. В Airbus Helicopters на запрос издания ответили, что сейчас испытывают на демонстраторе экологически безвредные технологии, однако раскрыть подробности отказались.

Как предполагает Aviation Week, если в Донауверте действительно сфотографировали экодемонстратор, возможно, на нем отрабатываются технологии для перспективной модели X9, которая должна дебютировать в 2018-2019 гг. Ранее Airbus Helicopters подчеркивал, что львиная доля работ по созданию X9 будет производиться именно на этом заводе, который традиционно специализировался на легких двухдвигательных вертолетах. А в сентябре компания ожидает окончания сертификации по стандартам EASA новых модификаций EC135 – P3 и T3.

В мае авиапроизводитель открыл в Донауверте исследовательский центр Systemhaus, который должен прийти на смену аналогичному, уже не новому центру в Оттобрунне, недалеко от Мюнхена. Помимо прочего в новом центре разместили цех, в котором инженеры могут проверять на макетах и прототипах результаты лабораторных исследований. Летом в Systemhaus был доставлен прототип гибридного вертолета X4, который заменит модели AS365 и EC155. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version