Ведущий немецкий оператор буксирного флота URAG разместил заказ на два азимутальных буксира серии Damen ASD Tugs 2411. Контракт был подписан между URAG и Damen Shipyards Group на отраслевой выставке SMM-2014 в Гамбурге, сообщила пресс-служба нидерландской судостроительной группы.
Немецкий поставщик буксирных услуг в сентябре 2013 г. заказал аналогичное судно, которое было построено и передано в эксплуатацию всего через 3 месяца после подписания контракта. Буксир Promt в настоящее время находится в управлении Lütgens & Reimers (L&R, Гамбург), дочерней компании URAG.
Буксир нового поколения серии ASD 2411 отличается превосходной маневренностью и отличными буксировочными качествами. Габаритная длина буксира – 24,5 м, что делает его идеальным для работы, как на открытом так и ограниченном водном пространстве. Тяговое усилие – свыше 70 т. При строительстве судна использовались очень толстые листы, а также дополнительные кронштейны и отбойные устройства. Проект отличается экономичностью с точки зрения потребления топлива и эксплуатационных затрат.
Два новых судна будут построены и оснащены в соответствии с требованиями заказчика на верфи Damen во Вьетнаме. Передача заказчику запланирована на начало 2015 г.
Нидерландская компания Damen была создана в 1927 г. Сегодня судостроительная группа компаний Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи по всему миру. Общая численность персонала по всему миру составляет 8000 человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)