Машиностроение Украины и мира

Индия: верфи собираются строить высокотехнологичные суда

В ближайшие годы правительство Индии собирается инвестировать почти $450 млрд. в обновление и модернизацию судостроительных верфей. В первую очередь, речь идет о верфи Cochin, где планируется строить различные высокотехнологичные корабли.

Как ожидается, значительная часть инвестиций пойдет для оборудования сухого дока в верфи Cochin. Таких доков до сих пор на территории Индии не было. Сооружение сухого дока позволит строить различные промышленные суда, в первую очередь – газовозы. Как подсчитали эксперты, на данный момент Индия существенно отстает технологически от соседей, в первую очередь – от Китая. Все суда для транспортировки сжиженного газа Индия до сих пор закупала в других странах. Ожидается, что если все пойдет по плану, самостоятельно газовозы индусы смогут производит уже через 5-6 лет.

Министерство транспорта и судоходства Индии в данный момент проводит консультации с международными финансовыми институциями, чтобы привлечь под этот проект финансирование. Индусы хотят создать специальный фонд, который сможет обеспечить судостроителей недорогими кредитами. Цель фонда – привлечение как местных, так и зарубежных инвестиций, контроль за расходами и программой развития судостроительной отрасли Индии. Такие фонды – не ноу-хау индусов, ранее они себя очень хорошо показали в Китае, Южной Корее, Индии. Так что перспективы у проекта ожидаются громадные.

Проект существует пока только в теории, однако уже есть первый потенциальный заказчик газовозов – индийская компания GAIL. На данный момент она заключила контракты с американской компанией Cheniere Energy Partner и британской Dominion Resources, и соответственно, использует их оборудование для транспортировки сжиженного газа. Но когда Индия построит собственные корабли, с удовольствием перейдет на них. (Морской бизнес Северо-запада/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version