Машиностроение Украины и мира

Россия: баржа «Ника 1» сошла со стапелей

Одна из крупнейших в России нефтеналивных барж сошла накануне со стапелей Благовещенского судостроительного завода.

Баржа, которая получило имя “Ника 1”, стала первым за последние 18 лет плавсредством, построенным на верфи судостроительного предприятия. Вместимость баржи составляет 5 тыс. т. На сегодняшний день количество плавсредств подобного уровня в России можно пересчитать по пальцам одной руки.

Строительство судна осуществлялось по совершенно новому проекту, в связи с чем, сравнивать баржу “Ника 1” с аналогами некорректно. Благодаря уникальной конструкции, баржа может использоваться не только на речных магистралях, но и в море, что позволит в значительной мере расширить географию использования судна.

Новое плавсредство соответствует требованиям, которые выдвигают современные российские и мировые стандарты. Баржа оборудована двойным дном, двойными бортами, а также оснащена системой автоматического пожаротушения. В полостью загруженном состоянии баржа способна выдерживать волны, высота которых достигает 3 м.

При сборке плавсредства использовалось передовое оборудование как российского, так и зарубежного производства. К примеру, технологические изгибы были выполнены при помощи станка, произведенного в Германии, а резка элементов конструкции выполнена при помощи изготовленного в США плазменного ножа. Обработка материалов, применяемых при строительстве баржи, проводилась на уникальной экспериментальной установке, созданной инженерами из Екатеринбурга.

В прошлые годы Благовещенский судостроительный завод выполнял исключительно ремонтныеработы. Причинами простоя верфи стали экономический спад, спровоцировавший падение в России общего уровня производства плавсредств различных классов, однако сейчас ситуация в российском судостроении начинает улучшаться. (Морской бизнес Северо-запада/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version