Машиностроение Украины и мира

Россия: судостроительный завод в Астрахани сдал новый сухогруз класса «Волга-Дон макс»

Многоцелевой сухогруз “Анатолий Сиденко” проекта RSD49 (строительный №302) вышел в первый коммерческий рейс с акватории судостроительного завода “Лотос”, сообщила представитель Минпромышленности региона Татьяна Каримова.

Суда этого проекта строятся на “Лотосе” по лизинговой схеме при участии лизингодателя – ЗАО “Гознак-лизинг” и лизингополучателя – судоходной компании ООО “Анкор”. В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”.

Проект RSD49 разработан Морским инженерным бюро. Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу “Волго-Дон макс”, имеет максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов “Волго-Дон макс” класса, созданных Морским инженерным бюро) явлется наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах “Европа – Каспий” негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы. Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4604 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7240 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев – 16,50 м, высота борта – 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов – 10920 куб. м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.

Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов. На ходовых испытаниях судно показало скорость 12,0 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.

В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.

Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж – 10 человек, мест – 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. (Shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version