Машиностроение Украины и мира

Украина: киевский завод возобновит строительство бронекатеров «Гюрза»

Столичный завод “Ленинская кузница” возобновляет строительство бронекатеров “Гюрза-М” для речного дивизиона украинских Военно-морских сил, временно базирующегося в Одессе. Об этом сообщил источник в Министерстве обороны.

По словам собеседника, предприятие готово построить в сжатые сроки не менее 5 единиц. Сколько завод получит за работу, пока неизвестно.

Первые два катера “Гюрза-М” для одесского дивизиона были заложены на “Ленинской кузнице” в октябре 2012 г. Планировалось, что их включат в состав соединения до конца 2013 г., а в текущем году формирование дивизиона будет завершено.

Однако в ноябре стало известно, что Министерство обороны расторгло контракт с заводом. Якобы государственную комиссию не удовлетворило качество работы предприятия. Кроме того, возникли проблемы с технической документацией на вооружение. Странным образом это событие совпало с переходом в оппозицию владельца “Кузни”, нынешнего президента Петра Порошенко.

В настоящее время глава государства продает завод, выполняя предвыборное обещание.

Дивизион речных кораблей был сформирован на Западной военно-морской базе (ныне – Главная база ВМСУ) в январе 2013 г. Возглавил его капитан 3-го ранга Роман Кодымский. Планируется, что катера дивизиона будут нести службу на пограничных реках, озерах, лиманах, а также на внешних рейдах и в прибрежных акваториях. На время строительства “Гюрза-М” дивизиону передали три однотипных артиллерийских катера. Флагманом “речных сил” стал катер “Скадовск” 1990 г. постройки.

Бронекатер проекта 58155 (“Гюрза-М”) разработан украинским предприятием “Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения” (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 (“Гюрза”), две единицы которых были построены “Ленинской кузницей” в 2004 г. для пограничной службы Узбекистана.

“Гюрза-М” крупнее прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 т, длину 23 м, ширину 4,8 м и осадку 1 м.

Максимальная скорость хода “Гюрзы-М” до 28 узлов, дальность плавания экономическим ходом – 700 миль, автономность – пять суток. Экипаж – пять человек.

Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 “Катран-М” производства ГП “Николаевский ремонтно-механический завод”, представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 “Штурм” для бронетехники.

Каждый модуль “Катран-М” включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР “Барьер” с лазерной системой наведения.

Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.

Как утверждают разработчики, “Гюрза-М” малозаметна для радиолокационных и инфракрасных средств (т. н. “стелс-технология”). (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version