Машиностроение Украины и мира

Украина: судостроение претерпевает крах

Судостроение из-за непрофессиональных действий власти претерпевает крах. Такое мнение выразил Александр Вилкул, занимавший пост вице-премьера Украины в 2012-2014 гг.

“Европейские партнеры отказались от сотрудничества из-за нестабильной ситуации в стране, полное отсутствие господдержки, разрыв кооперационных связей со странами Таможенного союза. А это – 70-80% заказов в отрасли. Объемы производства на предприятиях судостроения уменьшились до 10 раз по сравнению с предыдущими годами. Отрасль на грани остановки, а десятки тысяч людей – на грани увольнения”, – считает Александр Вилкул.

По его словам, “власть, списывая все проблемы на войну, даже не пытается предпринимать никаких действий по спасению отрасли и сохранению рабочих мест”. “Сегодня мы наблюдаем полное отсутствие государственной поддержки судостроения. Это связано и с кредитованием проектов. Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%. На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины”, – констатировал политик.

Александр Вилкул отметил, что в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих: чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину в 7-20% и НДС. При этом уровень невозмещенного НДС только по двум предприятиям – Херсонскому и Черноморскому судостроительным заводам – составляет больше 20 млн. грн.

“Украина, будучи морской державой, не имеет собственного торгового флота. Это показательный факт – в стране, где нет флота, не бывает развитого судостроения. Объем внутренних заказов в Украине не превышает 3%”, – подчеркнул Александр Вилкул. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version