Машиностроение Украины и мира

Нидерланды: Damen Shipyards Group передала голландскому заказчику очередное судно поддержки сейсмических исследований

Голландский поставщик услуг на шельфовых месторождениях компания Rederij Groen приняла от Damen Shipyards второе судно в серии из трех одинаковых поддержки сейсмических исследований (SRSV) 7-Waves.

После того, как в январе Rederij Groen будет передано третье судно этой серии, состав флота так называемых “сторожевых судов”, построенных на верфи Damen в Маасканте, составит пять единиц, сообщила пресс-служба судостроительной группы Damen.

Заказ на три 35-метровых судна SRSV был подписан в ноябре 2013 г. До этого, в начале 2013 г., заказчик Rederij Groen (Схевенинген, Нидерланды) уже принял в эксплуатацию от верфи “Мааскант” два 40-метровых аналогичных судна Астра-G и Aquarius-G.

Основной задачей судов поддержки сейсмических исследований или неформально сторожевых судов является обеспечение недопущения посторонних судов, в основном, рыболовных, в зону проведения морских сейсмических исследований шельфа. В противном случае сети траулеров могут зацепить и повредить дорогостоящее подводное сейсмическое оборудование.

Проект судов Astra-G and Aquarius-G был разработан специально для данного заказчика совместно инженерными бюро судостроительной компании “Мааскант”, Groen и Saltwater Engineering. Для строительства новой серии из трех сторожевиков был использован проект от датского проектанта Vestvaerftet, который был выбран будущим фрахтователем Dolphin Geophysical.

Проект 35-метрового судна от датской компании больше напоминает рыболовный траулер. Совместный голландский проект 40-метрового судна отличается более вместительной палубой.

Первое судно серии 7-Oceans было передано заказчику на верфи “Мааскант” в июле. Третье, последнее серийное судно планируется передать в январе 2015 г. Проект судна предусматривает установку двух азимутальных кормовых привода от VETH (ASD), каждый из которых приводится в движение 500 кВт электродвигателем и 90 кВт носовое подруливающее устройство. Электричество подается от трех генераторных установок Caterpillar C18 по 525 кВА. Судна оборудованы электронной системой для операций в арктических водах.

Основные характеристики: длина – 35,00 м; ширина – 8,70 м; высота борта – 4,40 м; валовая вместимость – 370 т; скорость – 12 узлов; экипаж – 6 + 8 (дополнительное размещение); классификация – ледовый класс Lloyd’s Register; флаг – Панама; владелец – Rederij Groen B.V. (Схевенинген, Нидерланды).

Нидерландская компания Damen была создана в 1927 г. Сегодня судостроительная группа компаний Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала по всему миру составляет 8000 человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version