Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» подписало контракт на строительство серии из четырех буксиров-спасателей

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” и ФКУ “Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта” подписали контракт на строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба Невского ССЗ.

Право подписания данного контракта было предоставлено ООО “Невский ССЗ” в результате победы в открытом конкурсе, итоги которого были подведены конкурсной комиссией 3 октября.

Основные характеристики буксиров: длина габаритная – около 79,85 м, длина между перпендикулярами – 73,39 м, ширина – 16,80 м, ширина наибольшая (с учетом привального бруса) – 17,36 м, высота борта на миделе 6,70 м, осадка по КВЛ – 3,20 м, осадка максимальная – 4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ – около 320 т, дедвейт при максимальной осадке – около 1820 т, максимальная мощность ГД – 2Х2600 кВт, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке -3,2 м при 85% мощности ГД 14.

Судно проектируется и строится на класс РС: КМ Arc5 (1) AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip

Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления Arc5.

Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательное дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

ООО “Невский ССЗ” признано победителем конкурса на строительство четырех буксиров-спасателей мощностью 2,5-3 МВт. Согласно протоколу оценки заявок, завод предложил исполнить заказ на строительство четырех судов за 7,9 млрд. руб. Поставка должна быть выполнена до 24 декабря 2018 г. Первый буксир должен быть поставлен в Астрахань, второй – Архангельск, третий – в Новороссийск, четвертый – в Петропавловск-Камчатский. Конкурс был объявлен ФКУ “Дирекция госзаказчика”.

Заявки на участие в конкурсе помимо ООО “Невский ССЗ” подавали ОАО “Судостроительный завод “Вымпел” (Ярославская обл.) и ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. Последняя не была допущена к конкурсу из-за неправильного оформления документации.

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. С 1952 г. главным направлением работы на предприятии стало судостроение. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 160 м и доковым весом до 3800 т. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version