Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Окская судоверфь» спустило на воду третий танкер-площадку проекта RST54

24 октября навашинская “Окская судоверфь” спустила на воду третий комбинированный танкер-площадку “Волго-Дон макс” класса смешанного река-море плавания проекта RST54 “Балт Флот 3” (строительный №5403).

По результатам кренования головного судна серии, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 т, что является рекордной величиной для судна “Волго-Дон макс” класса.

Заказчик – компания “БФ Танкер” (Санкт- Петербург). Компания занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие логистические задачи.

Проект RST54 разработан Морским инженерным бюро.

Принципиальной особенностью нового концепта является “расшитие” узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное – за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы – в одну и сухогрузы – в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги – за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках – автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Класс Российского Речного Регистра – M-ПР2,5 (лед30) А.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского инженерного бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 5,0 м. Относятся к судам “Волго-Дон макс” класса.

Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60 град. С осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 куб. м и двух отстойных танков вместимостью 207 куб. м, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version