Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Верфь братьев Нобель» спустило на воду круизное судно «Танаис» проекта PV09

Завод “Верфь братьев Нобель” (Рыбинск, филиал Московского судостроительно-судоремонтного завода) 25 октября спустил на воду высококомфортабельное круизное пассажирское судно “Танаис” класса “М-ПР” проекта PV09 (строительный номер 100). Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Судно для дальнейшей достройки будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода.

Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.

Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.

Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления “Лед 20”.

Основные характеристики судна: длина габаритная – 95,88 м; длина по КВЛ – 94,30 м; ширина габаритная – 13,80 м; ширина по КВЛ – 13,00 м; высота борта до ГП – 3,80 м; габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м – 8,80 м; осадка по КВЛ – 1,80 м; автономность – 10 суток; водоизмещение при осадке по КВЛ – 1860 т; количество палуб – 3 жилые и 1 прогулочная; скорость эксплуатационная – около 22,5 км/ч; скорость максимальная – около 25 км/ч; Класс РРР: М-ПР 2.5 (лед 20) А.

Закладка судна проекта PV09 “Танаис” (строительный номер 100) состоялась 18 марта.

ООО “Верфь братьев Нобель” – крупнейшее предприятие по судостроению и судоремонту на Верхней Волге, основанное в 1907 г. и специализирующееся на строительстве, ремонте, реновации и модернизации следующих типов судов: морские и речные танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов; морские и речные сухогрузы, спроектированные и строящиеся по европейским стандартам, для перевозки генеральных грузов, контейнеров международного образца, леса, насыпных и опасных грузов; суда специального назначения, в том числе морские водолазные и гидрографические суда, суда портовой инфраструктуры; катера специального назначения, в том числе спасательные катера-бонопостановщики; корпуса судов различных типов, в том числе корпуса современных комфортабельных яхт.

Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 т, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version