Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Судостроительный завод «Пелла» спустило на воду многоцелевой буксир-спасатель

24 октября на судостроительном заводе “Пелла” осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя МБ-121 проекта 02980 (ПС-45), заводской строительный №801, сдаточной программы 2014 г.

Данный буксир – первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота, отмечается в материалах предприятия.

Спуск произведен по уникальной технологии с помощью судоспускового канала. Судоспусковой канал – гидротехническое сооружение комплекса, который является одной из ключевых зон на судостроительном комплексе завода “Пелла”, где осуществляются завершающие этапы строительства судов. В данном проекте применена современная технология продольного спуска судов на клиновидной платформе с высокой степенью автоматизации. Судно, стоящее на специальных опорах, вместе с этими опорами приподнимается и по вытяжным путям передвигается на открытый стапель специальным устройством – “судопоездом”, состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.

На специальный монитор у машиниста этого “судопоезда” выводится информация о распределении фактической нагрузки веса судна с опорами на каждую тележку, чтобы не допускать их перегрузки. Перед спуском “судопоезд” передвигает судно с опорами на клиновидную платформу, которая затем с помощью лебедок плавно перемещается вниз вдоль путей судоспускового канала, расположенных под углом 3 град. При погружении платформы в воду установленное на ней судно всплывает. Затем судно выводится к достроечной набережной. Глубина канала в районе полного всплытия судна составляет 20 м.

Судно предназначено для:

– выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

– выполнения функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах;

– участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;

– аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов;

– тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива;

– ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

– обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа;

– обеспечения подводно-технических работ;

– ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов;

– эскортных операций на скорости до 10 узлов. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version