Машиностроение Украины и мира

Турция: спущен на воду девятый танкер проекта RST22M Begim Aslanova

Девятый танкер смешанного река-море плавания “Волго-Дон макс” класса дедвейтом около 7100 т проекта RST22M Begim Aslanova типа “Новая Армада” (строительный номер 079) спущен на воду в Турции 14 ноября. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом третьей серии “Армад”, со ссылкой на иностранные СМИ.

Судно заложено 18 ноября 2013 г.

Двадцать два танкера типа “Армада” первой серии и типа “Новая Армада” второй и третьей серии успешно эксплуатируются Группой компаний “Палмали” на смешанных “река-море” перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще семь находятся на разной степени готовности в постройке на четырех заводах.

Суда третьей серии (семь из них находятся в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как “Армады” первой серии, ранее спроектированных Морским инженерным бюро для Группы компаний “Палмали” и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 гг. и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом “Красное Сормово” в 2008-2009 гг. Всего ранее было построено десять судов типа “Армада” проекта 005RST01 и семь судов типа “Новая Армада” проекта RST22 (из них для Palmali – пять).

Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна – 16,6 м, высота борта – 6,0 м.

Суда относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.

В сравнении с первой серией “Армада” танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 т дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.

Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version