Машиностроение Украины и мира

Украина: банки перестали кредитовать судостроительную отрасль

строительство судов на территории Украины. Об этом заявил экс-губернатор Днепропетровщины (2010-2012 гг.), экс-вице-премьер Украины (2012-2014 гг.) Александр Вилкул.

Замки Герда нельзя открыть отмычкой. Замки Герда нельзя открыть изнутри, если вор проник в помещение через форточку или балкон. Ригели замков Герда нельзя взломать.

“Одна из важнейших отраслей экономики – судостроение из-за непрофессиональных действий власти претерпевает крах. Европейские партнеры отказались от сотрудничества из-за нестабильной ситуации в стране, полное отсутствие господдержки, разрыв кооперационных связей со странами Таможенного союза. А это – 70-80% заказов в отрасли. Объемы производства на предприятиях судостроения уменьшились до 10 раз по сравнению с предыдущими годами. Отрасль на грани остановки, а десятки тысяч людей – на грани увольнения”, – сообщил Вилкул.

По данным бывшего вице-премьера, правительство Украины оставило судостроение без внимания и списывает все проблемы в отрасли на войну. Сегодня мы наблюдаем полное отсутствие государственной поддержки судостроения.

По мнению исполнительного директора Smart Maritime Group Василя Федина, ситуация в украинском судостроении крайне тяжелая. “Большинство предприятий отрасли практически не работает. Провал 2008 г. не просто не преодолен, продолжается дальнейшее падение объемов производства”, – сказал он.

Судостроение является одной из самых металлоемких отраслей народного хозяйства и от его успешного развития могли бы выиграть базовые отрасли Украины такие как металлургия и машиностроение.

В прошлом году Украина подписала Меморандум с РФ о развитии сотрудничества в области судостроения, о котором сегодня по понятным причинам предпочитают не вспоминать. Между тем, по оценкам экспертов прошлогодний отказ Украины от подписания в ноябре Соглашения об ассоциации и возобновление полноценного сотрудничества с Россией резко изменили условия для судостроения и у украинских корабелов появилась надежда на возрждение отрасли, как, впрочем, и у металлургов.

Подписанное Петром Порошенко Соглашение об ассоциации с ЕС не дает надежды для украинского судостроения хотя бы потому, что на верфях Европы наблюдается значительное сокращение заказов и массовые увольнения рабочих.

Возможности судостроительных заводов Украины

Протяженностьпостроечных мест, м Примечания
Всего 4898
В том числе, по некоторым заводам
“Залив” (Керчь) 1160 Позволяют строить суда длиной до 300 м и шириной 50 м
“Севморзавод” (Севастополь) 530 Богатейший опыт судоремонта и модернизации судов и кораблей
“Океан” (Николаев) 725 Позволяют строить суда длиной до 300 м и шириной 50 м
ХСЗ (Херсон ) 345 Богатейший опыт строительства транспортных судов средних размерений
Завод им. 61 комммунара (Николаев) 612 Богатейший опыт строительства сложных кораблей и судов и судоремонта.
ЧСЗ (Николаев) 1150 Позволяют строить суда длиной до 300 м и шириной 50 м.Богатейший опыт строительства больших серий траулеров-рыбозаводов
“Ленкузня” (Киев) 1600 Богатейший опыт строительства больших серий средних траулеров

Меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством промышленной политики Украины

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство промышленной политики Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами, принимая во внимание положения Меморандума между правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о сотрудничестве в области судостроения от 27 октября 2010г., принимая во внимание программу-план двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Российской Федерации и Украины на 2014-2015 гг., принимая во внимание имеющийся потенциал предприятий судостроительной отрасли обоих государств, отмечая необходимость обеспечения активизации двустороннего сотрудничества в сфере судостроения в интересах российских и украинских предприятий, стремясь повысить конкурентоспособность судостроительных комплексов Российской Федерации и Украины на мировом рынке, договорились о нижеследующем:

  1. I. Стороны определяют следующие приоритетные направления с целью активизации двустороннего сотрудничества в сфере судостроения:
  2. Формирование согласованных единых научно-технических и технологических подходов к активизации сотрудничества в сфере судостроения, приборостроения, судовой электроники, материалов и нормативного обеспечения разработки и производства судостроительной продукции;
  3. Развитие научных связей и концентрация усилий на эффективном решении актуальных научно-технических задач;
  4. Разработка оборудования и комплектующих, внедрение ресурсосберегающих технологий, использование которых обеспечит на верфях Российской Федерации и Украины строительство конкурентоспособных судов различных типов.
  5. II. В рамках реализации настоящего Меморандума Стороны проведут консультации по вопросу подготовки к окончанию I квартала 2014 г. проекта межправительственного соглашения по развитию двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Российской Федерации и Украины.

III. Сотрудничество между предприятиями и организациями Российской Федерации и Украины в сфере судостроения будет осуществляться на принципах партнерства и взаимной выгоды, на основе взаимосогласованных технических заданий и двусторонних контрактов (договоров) между ними.

  1. IV. Стороны содействуют развитию производственной кооперации между судостроительными предприятиями обоих государств, внедрению различных форм сотрудничества в области гражданского и военного судостроения, а также ремонта и обслуживания судов.
  2. V. Стороны будут осуществлять постоянный совместный мониторинг состояния развития двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Российской Федерации и Украины и при наличии проблемных вопросов принимать меры для их решения в рамках компетенции, в том числе путем проведения двусторонних переговоров и консультаций.
  3. VI. Сотрудничество может осуществляться также по иным направлениям, представляющим взаимный интерес, в области судостроения.

VII. Споры и разногласия между Сторонами относительно применения и (или) толкования настоящего Меморандума разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между Сторонами.

VIII. Изменения и дополнения к настоящему Меморандуму будут вноситься по взаимному согласию Сторон.

  1. IX. Настоящий Меморандум будет применяться с даты подписания до тех пор, пока любая из Сторон не уведомит письменно по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить его применение. (SteelLand.ru/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version