Машиностроение Украины и мира

Великобритания: Vertu Ltd. намерена завоевать 30 млн. покупателей в рамках новой стратегии развития компании

Компания Vertu представила первый смартфон из линейки Vertu for Bentley. Гаджет выпущен в рамках пятилетнего партнерства Vertu и Bentley. Помимо этой модели в последующие годы будет представлено еще четыре смартфона Vertu с логотипом всемирно известного люксового автомобиля.

Vertu for Bentley – это полноценный, мощный, современный смартфон с доступом к эксклюзивному контенту Bentley через специально разработанное приложение. Традиционно все гаджеты с логотипом Vertu собираются вручную на мануфактуре недалеко от Лондона, в Черч-Крукхэме (графство Хэмпшир). Стоимость данной модели превышает 12 тыс. евро, всего планируется выпустить 2000 подобных устройств.

Vertu с приходом нового CEO Массимилиано Польяни в июне 2013 гю сменила политику развития, которая теперь в гораздо большей степени ориентирована на ожидания клиентов. Изменились структура компании и подход к маркетингу. “Если раньше мы делали телефон таким, каким считали нужным, и после этого думали, как будем его продавать, то сегодня все поменялось – мы отталкиваемся от желания потребителя”, – рассказывает Forbes Kazakhstan Польяни.

До недавнего времени у Vertu был один флагман – легендарный кнопочный телефон Signature. Однако рынок заставил компанию обратить внимание на смартфоны, которые поначалу выпускались без четкого понимания того, для кого они предназначаются. Было только ясно, что это смартфон для состоятельного покупателя. Сегодня все изменилось – компания сегментировала клиентов и разрабатывает для каждой группы свою модель. Объемы производства Vertu традиционно не разглашает, но о первых успехах новой маркетинговой политики говорит тот факт, что раньше 95% всех покупателей телефонов были мужчины, а сегодня доля женщин увеличилась с 5% до 30%. Польяни уверен, что женщин удалось привлечь моделью Constellation, а закрепит этот успех смартфон Aster, представленный в октябре.

В целом за ближайшие три года компания намерена увеличить ассортимент минимум в 2 раза, что связано именно с политикой сегментации клиентов. По мнению менеджмента, это привлечет новых покупателей, которых, как они считают, в мире потенциально около 30 млн. человек. За 12 лет, что существует Vertu, было выпущено около 400 тыс. телефонов данной марки.

Смартфоны Vertu полностью не замещают легендарную кнопочную модель Signature, доля которой в производстве до сих пор сохраняется на уровне 30%. “Мы продолжаем выпускать Signature наряду с новыми устройствами. Если провести аналогии с дресс-кодом, то Signature – это смокинг, смартфон Signature Touch – костюм с галстуком, а Aster – casual”, – поясняет Массимилиано.

Вторым шагом новой стратегии Vertu, после сегментации потребителей, стало привнесение новых технологий, без которых сегодня немыслим любой люксовый гаджет. Для начала компания отказалась от морально устаревшей операционной системы Symbian материнской компании Nokia. После того как Nokia продала Vertu фонду EQT IV, в гаджетах английского брэнда появилась операционная система Android. Затем был расширен список услуг, которые предоставляются клиенту.

Сегодня вместе с устройством Vertu предлагается консьерж-служба, где каждого пользователя ждет профессиональный менеджер, дозвониться до которого можно нажатием специальной рубиновой кнопки сбоку аппарата. Консьерж поможет рекомендациями экспертов по любым вопросам, а также займется приоритетным бронированием в любой стране. Услуга Vertu Life – это пропуск на самые лучшие мероприятия повсюду. Vertu Certainty поможет защитить телефон и информацию. Услуга iPass дает владельцу Vertu доступ к более чем 13 млн. точек Wi-Fi в 130 государствах.

Каждая новая модель Vertu становится совершеннее в плане технологий, но сохраняет роскошный дизайн и люксовые материалы отделки корпуса. “Мы работаем с такими видами кожи, которые до этого не использовались при производстве телефонов, например, кожа ящерицы, страуса, водной змеи. Сам корпус устройства производится из титана, а стекло нарезается из поликристалла сапфира пятого поколения”, – отмечает главный дизайнер Vertu Игнасио Гермаде.

Сапфировые стекла есть и на “трубках” других марок, однако именно для Vertu был изобретен оригинальный способ нарезки кристалла. Он нарезается не поперек, а вдоль, что гораздо сложнее. Во время экскурсии по цеху сборки сотрудник компании рассказал, что стекло, которое используется в премиальном смартфоне, может стоить больше, чем новый iPhone. В специальной герметичной комнате кристалл встречается с экраном, где работник вручную соединяет два компонента телефона.

Все работы по сборке устройств на заводе Vertu проходят вручную. Разумеется, никто микросхемы не паяет, готовые части поступают мастерам, которые по специальной программе собирают различные модели. На последнем этапе в смартфон загружается операционная система Android Kit Kat и наносится лазером надпись: “Hand made in England”. Помимо этой надписи каждый мастер оставляет свой автограф на панели для сим-карты как гарантию качества.

После того как он собран, Vertu загружается в специальный прибор, который за небольшой промежуток времени проводит сотню тестов. Помимо этого, телефон проходит экстремальные тесты на влагостойкость, ударопрочность и многие другие. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version