Причина – обострение отношений с Россией и перенасыщение ее рынка, на который поставлялось до 80% украинских вагонов.
Кроме сложностей в отношениях с Россией, в Украине стремительно сокращаются железнодорожные грузоперевозки, пишет еженедельник “Комментарии”.
“Укрзализныця” во исполнение указа президента от 14.11.2014 г. №875, обязывающего приостановить деятельность всех госпредприятий на территории проведения АТО, почти полностью прекратила финансирование Донецкой железной дороги. В результате ДЖД приостановила отправку всех грузовых вагонов. А это – около 20% грузовой базы всего железнодорожного транспорта Украины.
Профильные предприятия и так снижают производство в разы, соответственно сокращается и прибыль. На Крюковском вагоностроительном заводе в январе-октябре выпуск грузовых вагонов сократился до 2166 единиц, почти на 60% по сравнению с тем же периодом 2013 г. Девятимесячная прибыль “Днепровагонмаша” из Группы “ТАС” Сергея Тигипко снизилась в 17 раз до 9 млн. грн. Стахановский вагонзавод Константина Жеваго январь-сентябрь вообще отработал с убытком 168 млн. грн. (годом ранее предприятие получило прибыль в 49 млн. грн.).
“В нынешнем падении производства в украинском вагоностроительном секторе – 90% политики и 10% экономики”, – считает старший аналитик ИК “Арт Капитал” Алексей Андрейченко. Он прогнозирует, что в 2014 г. отрасль выпустит 6 тыс. вагонов – в два раза меньше, чем в провальном 2009 г. По его оценкам, самые большие сложности ожидают “Днепровагонмаш”, Стахановский ВСЗ и “Азовмаш”. Аналитик предполагает, что, если ситуация не изменится, предприятия либо перепрофилируют, либо законсервируют их мощности. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)