Машиностроение Украины и мира

Китай продолжит восстановление судостроительной отрасли

Рост судостроительных заказов не принес китайским судостроителям стабильности и восстановления отрасли.

Представитель китайской судостроительной компании Jiangsu Hantong Ship Heavy Industry сказал: “В настоящее время наша верфь очень загружена. До конца года мы должны передать заказчику семь новых судов, поэтому мы работаем сверхурочно и по выходным дням”.

В недавнем отчете компании Haitong Securities предполагается, что восстановление судостроительной отрасли продолжится, а в конце 2014 г., после того, как будут решены проблемы с избыточными мощностями, начнется рост цен на судостроительную продукцию. Хотя не все эксперты согласны с этим мнением.

Источники из судостроительной компании, в Наньтуне (восточной пров. Цзянсу) сказали, что большое количество заказов не позволило судостроителям ощутить облегчение из-за того, что ради получения заказа компании пожертвовали прибылью.

По информации китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности (CANSI) с января по август судостроительные компании Китая получили заказы в 47,4 млн. т дедвейта, что на 35,8% больше чем прошлом году, при этом, прибыль 87 крупнейших судостроителей Китая за тот же период снизилась на 13,6% и составила всего 3.38 млрд. юаней. Согласно информации из нескольких источников, судостроительные компании, как правило, закладывают годовую прибыль в 5%, но из-за повышения стоимости рабочей силы и оборудования по факту компании балансируют на грани безубыточности.

Компания Sainty Marine (пров. Цзянсу), занимающая третье место в стране по количеству новых заказов имела прибыль в первой половине года всего 41,92 млн. юаней, что на 42,4% ниже, чем в прошлом году. “Это по-прежнему рынок покупателя. Многие известные судостроительные компании демпингуют, чтобы привлечь заказы”, – считает председатель Nantong Mingde Heavy Industry Group, Ji Fenghua.

Судостроители подписывают контракты на строительство судов имеют жесткие условия, но они могут считать себя счастливчиком по сравнению с конкурентами, которые не получали и такие заказы.

В 2012 г. в основном закрывались малые судостроительные компании в Цзянсу и Zhejiang, но начиная с прошлого года, закрылись несколько средних компаний.Из судостроителей средних размеров, в прошлом году компания Dongxin приостановила работу и вышла из бизнеса.

Когда-то крупнейший судостроитель в Наньтуне Nantong Dongxin Shipbuilding Heavy Industry теперь пустует, его 580000 кв. м завалены заброшенными частями недостроенных судов и мусором.

“Хотя прямые причины для их закрытия верфей разные, основная причина – это нехватка оборотных средств, – говорит аналитик China Merchants Securities. – Не важно, сколько у вас заказов, если в процессе производства, объем оборотных средств будет снижаться, вы обанкротитесь”.

Научный сотрудник Shanghai Shipping Exchange, Xia Chunhui, подтверждает эту мысль: “Наличие заказов не означает, что вы можете сидеть сложа руки, так как многие крупные компании, которые закрылись в этом году, не испытывали дефицит в заказах”.

Компанию Sanjin Shipbuilding (восточной пров. Шаньдун) не спасло заключение заказов на строительство 12 судов стоимостью в $400 млн. и она закрылась. Не спасло от закрытия и STX Shipbuilding, в северо-восточном порту Далянь, которая получила заказы на 39 судов стоимостью около $2,2 млрд. И это при существующем портфеле заказов на 80 судов в $4,4 млрд.

“Некоторые компании принимают заказы с нулевой прибылью и даже с убытком лишь бы обеспечить рабочих занятостью”, – сказал один из владельцев частной судостроительной компании.

Перед закрытием компании сталкивались с проблемами, которые не позволяли закончить строительство в срок и рамках утвержденного бюджета. Когда верфь не может выполнить строительство в срок, ей грозит штрафных санкций судовладельцам.

По мнению специалистов, чтобы избежать подобной участи, верфям следует соблюдать баланс. Есть версия, что в настоящее время большинство судостроительных заказов носят спекулятивный характер. Спрос на новые суда связан с фрахтовыми ставками, а они согласно Baltic Dry Index (BDI) по прежнему на минимальных значениях. Спрос можно будет считаться восстановившимся, только в случая когда заказы на новые суда и цены будут иметь устойчивый рост. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version