Несмотря на праздники, волонтеры продолжали работать, модернизировать и ремонтировать технику, бронировать, адаптировать и перекрашивать в зимний камуфляж…
По прежнему, бойцам не хватает бронированных грузовиков. Если “КАМАЗы”, “Уралы” и “КрАЗы” волонтерами уже освоены, то теперь настал черед уже “ГАЗонов”. Один из таких ГАЗ-3909 и был взят за основу. Его основательно отремонтировали и оснастили навесным бронированием. Получилось дешево и сердито.
Для одного из подразделений волонтеры достали уникальный вездеход – Volvo Laplander С303. По функционалу он напоминает “буханку” УАЗ-3909, но намного надежнее. Ему не страшен ни глубокий снег, ни слякоть, ни овраги. Подобные машины используют армии Швеции и Финляндии. Теперь такой экземпляр появился и у украинских силовиков.
Помимо этого, волонтеры решили обратиться к забытой мотоциклетной теме. Ведь использование мотоциклов с коляской играло решающую роль еще во время Великой Отечественной. Затем Киевский мотозавод долгие годы исправно выпускал армейские версии мотоциклов “Днепр”. Но оказалось, что у армии сейчас нет ни одного исправного мотоцикла.
Активисты решили исправить эту ситуацию. И решили самостоятельно подготовить для бойцов “Правого сектора” армейский “Днепр”. За основу был взят старый “Днепр-10”, который основательно модернизировали, оснастили приводом колясочное колесо, установили турель для пулемета. Помимо этого активисты укомплектовали “Днепр” необходимым в полевых условиях инвентарем и окрасили его в зимний камуфляж.
Как оказалось, в зоне АТО – это не единственный мотоцикл с коляской. Повстречался там и раритетный BMW R75 времен Второй Мировой войны. Тщательно восстановленный трофейный немецкий мотоцикл и через 70 лет оказался незаменим.
Украинские реконструкторы и коллекционеры поделились раритетами с бойцами. Девиз “Все для фронта, все для победы!” оказался актуальным и сейчас. В зоне АТО на стороне украинских сил воюет и бронетранспортер БТР-152. Данная машина была принята на вооружение в далеком 1950 г. (опытные образцы появились в 1947 г.).
Данные БТРы создавались на базе автомобилей ЗИС-151 и ЗИЛ-157. Вес последних версий достигал почти 9 т. Экипаж машины 2 человека, плюс до 17 десантников. 110-сильный бензиновый движок разгонял бронетранспортер до 65 км/ч.
И хотя по нынешним временам БТР-152 не в состоянии противостоять в бою современным машинам, он исправно несет службу в хозчасти и иногда выезжает на рейды.
Вернулся к месту дислокации батальона “Киевская Русь” и самодельным бронеавтомобиль “Крокодил”. Ему провели тщательную ревизию, сделали капремонт двигателя, окрасили в зимнюю маскировку и отправили на фронт.
Помимо волонтерской техники, в зону АТО отправилось много и штатных армейских единиц. Но к сожалению, техника с заводов пришла без кумулятивных экранов и в зеленом цвете. Так что работы у волонтеров меньше не стало. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)