Украинский рынок новых легковых автомобилей закончил год с результатом первичных продаж 97020 авто, что в 2,2 раза меньше по сравнению с 2013 г. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей Украины “Укравтопром”.
Таким образом, как и прогнозировали ранее в ассоциации, уровень реализованного платежеспособного спроса на новые автомобили в минувшем году оказался наименьшим с 2002 г.
При этом в декабре 2014 г. всеми операторами автомобильного рынка Украины было реализовано 7629 новых легковых автомобилей, что на 12% больше ноябрьского итога, но на 55% меньше показателя декабря 2013 г.
Наиболее востребованной автомобильной маркой 2014 г. на украинском рынке была Toyota – 10296 первичных регистраций, что на 33% меньше показателей предыдущего года.
Второй по популярности автомобильной маркой среди украинцев была китайская Geely – 9365 новых легковых авто, из которых более 7 тыс. были собраны в Украине. По сравнению с предыдущим годом продажи Geely сократились на 43%.
На третьем месте автомобили отечественной марки “ЗАЗ” с результатом 7908 авто, или 8% рынка новых легковых автомобилей. По сравнению с 2013 г. продажи этой марки авто упали на 55%.
Корейская марка Hyundai заняла четвертую строчку рейтинга предпочтений украинских потребителей с показателем 5511 единиц, показав падение продаж на 69% в годовом исчислении.
Замыкает ТОП-5 рейтинга 2014 г. Volkswagen – 5419 новых авто, что на 58% ниже показателей предыдущего года.
Также в “Укравтопроме” отмечают, что всего за прошлый год на внутреннем рынке было продано 27,6 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных или собранных в Украине, что составило 28% от всех продаж в этом сегменте авторынка. (РБК-Украина/Машиностроение Украины и мира)