Машиностроение Украины и мира

Россия: в ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А. Горького» заложены корпуса двух кабельных судов проекта 15310

6 января в ОАО “Зеленодольский завод им. А. Горького” (предприятие входит в Группу компаний ОАО “Холдинговая компания “Ак Барс”) состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух кабельных судов проекта 15310, спроектированных ООО “ХС “Морское проектирование” (Северодвинск).

Кабельные суда проекта 15310 предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи. Закладываемым судам приказом главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоены наименования “Волга” и “Вятка”.

Бурное промышленное освоение труднодоступных северных и дальневосточных регионов Российской Федерации требует необходимости наличия современных систем связи. Основным условием выполнения этих требований являются прокладка современных подводных кабельных линий связи и наличие кабельных судов. Ранее данный класс судов строился на иностранных верфях и закупался еще в 1960-х годах. Впервые правительством РФ и Министерством обороны принято решение осуществить строительство кабельных судов океанского класса для нужд Минобороны на местном судостроительном заводе.

У судовладельцев сложилась традиция давать кораблям характерное название тех мест, где строится судно. Зеленодольский судостроительный завод расположен на берегу Волги, а р. Вятка является самым крупным правым притоком Камы в бассейне Волги. Отсюда и знаковое название закладываемых кабельных судов – “Волга” и “Вятка”.

Согласно данным проектанта, судно проекта 15310 имеет следующие характеристики: длина – около 140 м; ширина – около 19 м; осадка – около 4 м; автономность – около 50 суток; дедвейт – около 8000 т. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version