Китай начал серийное производство многоцелевого истребителя собственной разработки J-10B. Как сообщает новостной портал “Сина”, модификация с литерой “А” больше производиться не будет.
По его данным, после завершения согласования проекта было принято решение об оснащении самолета турбореактивным двухконтурным двигателем российского производства АЛ-31Ф, так как испытания китайской силовой установки WS-10 Taihang на J-10B, начавшиеся еще в 2011 г., по-прежнему не завершены.
Ранее зарубежные СМИ сообщали о конфликте по этому вопросу в Министерстве обороны КНР. Отмечалось, что командование ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) выступало за пуск этого самолета в серийное производство с хорошо зарекомендовавшей себя российской силовой установкой, в то время как отвечающие за оборонные закупки ведомства КНР и представители национального ВПК предлагали оснастить истребитель китайским двигателем, несмотря на серию аварий при испытаниях.
Первые сообщения о разработке Китаем модификации J-10B появились в 2009 г. Ее основными отличиями от J-10А являются усовершенствованный планер, а также модернизированная авионика. На вооружении ВВС и ВМС НОАК находятся около 400 машин семейства J-10. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)