Японская автомобилестроительная компания Toyota Motor Corp. третий год подряд сохранила лидерство по объему продаж автомобилей на мировых рынках, несмотря на рост конкуренции. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
В общей сложности в 2014 г. Toyota нарастила продажи на 3% до 10,23 млн. автомобилей, с учетом подразделений Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co. Тем не менее руководство группы дает весьма сдержанные оценки на 2015 г., прогнозируя падения продаж на 1% до 10,14 млн. автомобилей. Успеху Toyota способствовали рекордные продажи внедорожников компании в США, включая RAV4 и Highlander.
Вторую позицию по объему продаж занимает германский автоконцерн Volkswagen AG (VW), объявивший ранее о продаже 10,14 млн. автомобилей в минувшем году.
На третьем месте – американская General Motors Corp., повысившая продажи на 2,1% до рекордных для себя 9,92 млн. машин.
“Toyota не ставит целью быть лидером, – подчеркнула аналитик автокредитного сектора Moody’s Investors Service Пегги Фурусака. – Компанию Toyota больше интересует сохранение рентабельности, чем гонка за первенство. Так что я не буду удивлена, если в ближайшие годы Toyota будет продавать меньше автомобилей, чем VW”.
Между тем компания Volkswagen неоднократно заявляла о планах выйти на первое место по продажам в мире. Ранее Audi AG, входящая в состав Volkswagen, повысит капиталовложения в новые модели, технологии и производственные площадки в следующую пятилетку (2015-2019 гг.) на 2 млрд. евро по сравнению с периодом 2014-2018 гг. до 24 млрд. евро. (forbes.ua/Машиностроение Украины и мира)